Рита Сулоева
Опубликовано: 01:28, 24 ноябрь 2019
По материалам: intermedia
Культура

Больше трети фильмов, снятых в странах ЕС, не выходят в кинотеатрах

Больше трети фильмов, снятых в странах ЕС, не выходят в кинотеатрах

Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала отчет «Релизные окна в Европе: Значение времени» в середине ноября 2019 года.

InterMedia напоминает, что релизным окном в кинобизнесе называется временной промежуток между релизами фильма в кинотеатрах и видеосервисах (TVOD и SVOD), на ТВ и физических носителях.

Как подчеркивается в исследовании, на сегодняшний день кинопродукция традиционно проходит следующие этапы:

Источник: Европейская аудиовизуальная обсерватория

Примечания:
1. Кинотеатры;
2. Продажа физических носителей / TVOD
3. Аренда физических носителей / TVOD;
4. Платное ТВ;
5/6. Эфирное ТВ / SVOD.

TVOD – тип видеосервиса, в котором пользователь приобретает право на просмотр контента с отдельной оплатой каждой единицы; для таких видеосервисов характерно ограничение периода времени, в который пользователь может посмотреть приобретенную единицу контента.
SVOD – тип видеосервиса, в котором пользователь приобретает право на просмотр единицы контента из каталога по платной подписке.

Как правило, сначала идут этапы, которые могут обеспечить более высокие доходы. При этом основной приток прибыли приходится на начальные периоды использования каждого окна. Сам размер релизных окон и их порядок в части стран ЕС регулируется только игроками рынка (Великобритания); в отдельных странах данная сфера регулируется либо местным законодательством (Франция, Австрия, Германия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Швеция, Болгария), либо путем соглашений, заключенных между продюсерами, прокатчиками и владельцами площадок для показа (Бельгия, Дания, Испания).

Как показало исследование, в среднем в странах ЕС просмотр кинопродукции в кинотеатрах обходится зрителю в 7,1 евро, покупка физического носителя (DVD и др.) – в 3,5 евро, аренда физического носителя – в 1 евро. Один фильм, просмотренный по каналу платного ТВ, обходится зрителю в среднем в 0,1 евро.

Самих окон становится все больше за счет появления новых способов доставки контента, при этом их размер с каждым годом сокращается по всему миру. Авторы исследования приводят в пример США, где время выхода фильмов в кинотеатрах и на сервисах TVOD сократилось за семь лет в среднем почти на пять недель: в 2012 году эта величина составляла 17 недель, тогда как в 2018 году – уже 12,3 недели.

Кроме того, развитие видеосервисов оказало и другой важный эффект на киноиндустрию. Авторы исследования подчеркивают, что система окон отличается в разных странах, тогда как видеосервисы типа SVOD могут национальным правилам не подчиняться.

В исследовании проанализировано содержимое видеосервисов. Так, почти 9 400 единиц контента, попадающего под определение фильма, произведено в странах ЕС. Однако из этой суммы 39% никогда не выходили в кинотеатральный прокат ни в одной стране ЕС – в эту категорию входят фильмы, созданные как сразу для телевидения, так и для видеосервисов. Еще 41% фильмов выходил в прокат в одной или нескольких странах ЕС, но не выходит в стране-юрисдикции видеосервиса (это связано с тем, что владельцы видеосервисов покупают общеевропейские права на фильм). Только 20% фильмов выходили как в кинотеатрах, так и на видеосервисах одной страны.

Павел Соломатин, InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: