Иван Филипов
Опубликовано: 18:56, 22 ноябрь 2019
По материалам: intermedia
Культура

Rambler Group открывает «Okko Театр» для создания спектаклей

Rambler Group открывает «Okko Театр» для создания спектаклей

Rambler Group создает театральное продюсерское бюро «Okko Театр», которое возглавят Иван Вырыпаев и Юрий Милютин. Новая структура будет участвовать в создании в Москве и за рубежом спектаклей, которые затем будет показывать онлайн-кинотеатр Okko. Рассматривается также возможность кинопроката, сообщает «Коммерсантъ». «Okko Театр» будет осуществлять полный цикл работы над проектами — от идеи и пьесы до реализации, съемки и показа, уточнил Иван Вырыпаев.

- Сбербанк через Rambler следует общемировой тенденции – крупнейшие корпорации, ориентированные на массовые рынки, создают собственный творческий контент для привлечения аудитории, - считают эксперты информационного агентство InterMedia. - Однако выпуск записей спектаклей как отдельного продукта в онлайн-кинотеатрах – необычное решение. В российских видеосервисах они практически не представлены, максимум, что там сейчас можно найти – классические советские телеспектакли середины XX века.

В Rambler Group говорят, что уже готовы договоры с «Гоголь-центром» в Москве и Центром искусств имени Михаила Барышникова в Нью-Йорке, среди актеров работу с бюро подтвердили Чулпан Хаматова, Равшана Куркова, Александр Паль и Джордан Фрай. Первым проектом станет комедия Ивана Вырыпаева «Интертейнмент», ее премьера состоится в январе. Аудитория для этого есть, отмечают участники рынка.

- Мы ни с кем не конкурируем — мультиканальных театров пока нет. То, что мы делаем, отличается от западных проектов, таких как Digital Theatre, Broadway HD, где речь идет просто об онлайн-платформах с театральным контентом. Мы хотим делать качественно другие проекты — и по технической реализации съемки, и по контентному наполнению,— говорит Иван Вырыпаев.

Эксперты агентства InterMedia отмечают, что в кинопрокате альтернативный контент (т.е. записи спектаклей, концертов, выставок и т.д.) занимает пока что небольшую, но постоянно растущую нишу. Там этот сегмент представлен главным образом дистрибьюторской компанией Coolconnections. По данным ЕАИС, в 2016 году на альтернативный контент в кинопрокате пришлось 91,4 млн рублей, в 2017 году – 94,7 млн, в 2018 году – 113,9 млн. Т.е. даже за последний год, когда просели сборы всей киноиндустрии, рост сборов альтернативного контента составил 20%, что говорит о перспективности направления. Кроме того, это свидетельствует о том, что зрители альтернативного контента – это во многом другая аудитория, нежели обычные посетители кинотеатров, зачастую предпочитающие блокбастеры. При этом для такого контента характерен «длинный» прокат – некоторые из театральных постановок идут в российских кинотеатрах с 2015 года.

Количество альтернативного контента тоже растет – в 2017 году в кинопрокат выходило 128 единиц, в 2018 – уже 180, из них 93 пришлось на драматические спектакли, 31 – на оперы и 26 – на балетные постановки. Но во всех этих случаях речь идет исключительно о записях уже идущих в театрах постановок, а не об уникальных произведениях, созданных специально для проката онлайн и в кино. В связи с этим стоимость реализации проекта Rambler будет выше, чем у других игроков рынка.

- Конечно, «Okko Театр» привнесет в индустрию что-то новое, однако это же и вызывает большие сомнения в прибыльности проекта – расходы явно придется увеличивать в ходе работы, доходы вряд ли смогут их перекрыть. Впрочем, для проектов, работающих по корпоративной модели, вполне допустима убыточность, - считает главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов.

Размер инвестиций в проект не раскрывается, однако в Rambler Group считают, что выход на чистую прибыль возможен уже в 2021 году.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: