Сергей Иванов
Опубликовано: 08:19, 22 октябрь 2019
Экономика

Что такое анализ продаж и как его провести в компании

Как провести анализ продаж в компании грамотно?

Анализ продаж - это возможность наглядно промониторить эффективность работы отдела продаж и всей коммерческой службы, чтобы убедиться в грамотной работе специалистов по продажам и всей системы. Как правильно провести такую непростую процедуру, как анализ продаж мы подробно рассмотрим в этой статье.

Цели финансового анализа продаж

Оценка результатов продаж является индикатором всей системы созданного предприятия. Это показатель, правильно ли выбраны поставщики, рынки сбыта, целевая аудитория и другое. Анализ показателей продаж позволяет своевременно вносить изменения в планы и регулировать производственные процессы.

Конкретные цели для выявления слабых мест:

  1. Оценка рентабельности продаж.
  2. Контроль темпа роста объемов реализации услуг или товаров.
  3. Проверка ликвидности относительно пассивов.
  4. Возможность работы с чистым оборотным капиталом.
  5. Расчет прибыли по отношению к каждому оборачиваемому рублю.

Достигая этих целей, топ-менеджмент принимает решения по дальнейшему ведения бизнеса. Анализ продаж должен производится с высокой регулярностью – относительно краткосрочных месячных планов. Это связано с динамичным движением рынков. Что в свою очередь вызывается постоянными изменениями в политике и распределении сил на мировых рынках.

Методы анализа продаж

При этом, анализ данных продаж производится разных видов, что соотносится с протяжением периодов. Месячные показатели дают возможность делать промежуточные выводы, а полугодовые – контролировать долгосрочные цели.

Обязательным методом является авс анализ продаж, суть которого заключается в разделения групп услуг по их прибыльности. Это позволяет своевременно распределять оборачиваемые средства для увеличения ликвидности и конечной ресурсоотдачи. Так в группу А попадают те 20% услуг, которые приносят 80% прибыли.

Сравнительный анализ продаж проводится при помощи xyz анализа. Его цель разделить услуги по принципу стабильности спроса. Он считается более сложным, но формула вычисления просто вносится в Exel или ПО компании и позволяет быстро оценить процент спроса на конкретный товар в течение недели, месяца или года.

Другие методы тесно связаны с основными формулами бухгалтерского учета – отношение себестоимости к средней закупке, выручки к среднему капиталу и другие. Такие данные фиксируются при помощи 1C и позволяют провести анализ объема продажсоотносякаждого показателя активности компании.

Заказать анализ продаж – заказать или делать самостоятельно

Технически контроль и первичная оценка продаж предприятия проводится в программах и при помощи бухгалтера. Это самостоятельная и обязательная работа, без которой невозможно проводить анализ продаж товаров.

Но самая главная работа по анализу продаж продукции или услуг является интеллектуальным процессом. Цифры дают четкое представление о положении дел и позиции компании в конкретном периоде. При этом для прогноза они являются только инструментом. Планирование требует переработки большей информации, чем внутренние показатели. Необходимо знать о тенденциях на рынке, политической ситуации, действиях конкурентов и рисковых факторов.

После очередного анализа продаж, пример важности аналитики – нелогичные на первый взгляд решения. Цифры показывают, что за полгода в группе А находятся определенные активы энергетической отрасли, которые одновременно показывают высокую стабильность и ликвидность. При этом в компании принимается решение снизить инвестирование. Это может быть связано со вступлением в силу закона о более высоком налогообложении, что при расчетах показало о нерентабельности развития корпорации в этом направлении.

Чем дольше компания находится на рынке, тем большее количество информации приходится обрабатывать. А вместе с непрерывным рабочим процессом и стремлением наращивания мощностей, компания не всегда может обеспечить высокую точность прогнозирования и даже анализа. Для этого привлекаются сторонние эксперты, среди которых себя зарекомендовала компания "Московская Академия Продаж".

Смотрите видео о том, какие проблемы выявляет заказ услуги анализа системы сбыта и продаж:

Лучший аудит рентабельности продаж

Специалисты "Московской Академии Продаж" проводят анализ продаж благодаря ориентации на стандарты европейских и западных аудиторских компаний. Несмотря на наличие прогрессивного программного обеспечения, при независимом аудите крупные компании часто получают неожиданный результат. Это связано и с ошибками при учете, и с неправильной подачей результатов из отделов, и с недостоверными показателями.

Ключевым показателем считаем анализ динамики продаж. Именно он позволяет увидеть конечный результат работы персонала, в отличие от анализа выручки от продаж, на который легко ориентироваться не опытным предпринимателям. Частым препятствием для реализации каких-то товаров является неправильно установленная стоимость и не налаженная система продаж. Поэтому мы проводим и анализ цен продаж конкурентов, включая неприбыльные по неопределенным причинам позициям. После проведения полного детального аудита бизнеса, мы предоставляем отчет и рекомендации по развитию бизнеса и системы продаж.

Принцип и философия аанализа системы продаж "Московскай Академии Продаж" - опыт, экспертная аналитика, совершенствование во имя развития наших партнеров. Мы проведем подробный анализ продаж, заказать который можно прямо на сайте. Нам доверяют такие компании как «Аэрофлот», строительная компания «GoodWood» и «Изолятор» с историей в 120 лет.

Смотрите видео отзывы клиентов Академии о том, что дает проведение анализа эффективности продаж:

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: