Игорь Ласточкин
Опубликовано: 10:49, 17 октябрь 2019
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: RSAC - «Собрание частных случаев»

Рецензия: RSAC - «Собрание частных случаев»

2019, Universal Music

Оценка: 6,5 из 10.

Спустя всего лишь четыре месяца после хитового поп-альбома «Fella» RSAC выпускает новую пластинку «Собрание частных случаев». На ней вы не услышите нежного вокала Эллы и абстрактных текстов про печаль и нерасправленные крылья. Только голый Феликс Бондарев, не одетый в попсовую структуру треков, не прикрытый ангельским пением розововолосой девушки. «Собрание частных случаев» возвращает старых поклонников к изначальной концепции группы и знакомит с ней новую аудиторию.

Тексты Феликса отбивают у ханжей желание слушать его музыку, а иногда могут испортить аппетит даже самому прожжённому слушателю. Его метод стихосложения можно озаглавить его же цитатой: «Я агрессивный, обдолбанный, пошлый, зато интереснее, чем человек». Непотребная, но от того не менее романтичная лирика придает песням панковский задор, компенсируя монотонное и незатейливое исполнение. Именно исполнение. Это не речитатив и точно не вокал, а скорее расслабленный рассказ какой-то байки. Такой подход распространен среди русских андеграундных эмо-рок-групп, но, вы удивитесь, солист RSAC умудряется использовать эту манеру даже в боевиках. Получается довольно органично.

Энергичных и меланхоличных песен в релизе приблизительно поровну. Баллады посвящены любви во всех ее ипостасях («Какниктоникогда», «Настоящие чувства»). Темами громких гаражных песен стали события и ситуации, вызвавшие у автора особенно сильные эмоции, например, свадьба лучшего друга и лесбийский секс ( «Свадьба», «Лижи»).

Как бы музыка группы RSAC ни менялась, приставку «инди» участники убирать не хотят, да, наверное, и не могут. После недолгого периода инди-попа вернулся альтернативный рок. Грязное влажное звучание и базовое сведение создают ретро-атмосферу и ощущение кустарности записи. В «Дорогах», «Скучаю» и «Настоящихчувствах» можно услышать джэнгловую гитару. Внимания также заслуживает полный отказ от электронных ударных.

Оценка «Собрания частных случаев» зависит исключительно от того, кому дать слово. Давних поклонников русского андеграунда этим альбомом не удивить, они помнят Феликса Бондарева еще со времен его выступлений в составе группы «Мумий Тролль». Релиз не вызовет у этой аудитории ни отвращения, ни восторга. Слушатели, пришедшие к RSAC с просторов TikTok’а, вряд ли оценят пластинку по достоинству. Сейчас рупор у меня в руках, и я постараюсь быть максимально объективным. «Собрание частных случаев» не подарило нам никаких новшеств, потенциальных хитов в этом альбоме тоже нет, но RSAC держит марку.

Данила Головкин, InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)