Ученые: Низкокалорийная диета может привести к хрупкости костей

Ученые провели исследование на предмет влияния низкокалорийной диеты на прочность костного скелета. Выяснилось, что низкокалорийный рацион в сочетании с физической активностью способен увеличить хрупкость костей.

Ученые: Низкокалорийная диета может привести к хрупкости костей

Отправной точкой изучения вопроса стал научно подтвержденный факт, что на прочность костей напрямую влияет наличие жира в костном мозге любых млекопитающих, включая людей. Само исследование традиционно было проведено на грызунах. На первом этапе после снижения ежедневного потребления калорий на 30%, у мышей произошло снижение массы тела, однако количество жира в костном мозге возросло. Второй этап заключался в том, что к низкокалорийному рациону были добавлены процессы физической активности. В этот раз, напротив, наличие жира в костях снизилось, и это привело к уменьшению их прочности. Отмечается, что такой процесс был актуальным и в том случае, когда низкокалорийная еда была достаточно питательной.

По итогам эксперимента специалисты сделали вывод, что добавление физических нагрузок к низкокалорийной диете, используемой при похудении, чревато увеличением хрупкости костей. По словам экспертам, "умеренно активным" женщинам в возрасте около 30 лет, обычно использующих такое сочетание факторов при попытке снизить массу тела, необходимо потреблять ежедневно не менее 2000 калорий. Тем не менее, ученые анонсировали продолжение исследований в данном направлении. Об этом сообщает Журнал исследований костей и минералов.