Топ новостей
25 авг 21:26Общество

Соль не является помехой: Учёные успешно освоили засоленные почвы для выращивания культур

Ранее считалось, что они являются губительными для растительности. Фермеры сообщали об убытках, поскольку засоление почв снижало урожайность.

Как оказалось, соль вовсе не является для этого помехой. Учёные, работающие в Университете им. Бригама Нильсен, успешно освоили засоленные почвы для выращивания сельскохозяйственных культур.

Для этого они воспользовались бактериями, обнаруженными в корнях растений, считающихся солеустойчивыми. К таковым, в частности, относится люцерна.

Учёные воспользовались солеустойчивыми галофитами. Они измельчили корни этих растений, после чего поместили их в чашку Петри и оставили в лаборатории.

С помощью такого способа им удалось выделить больше сорока разнообразных изолятов бактерий. Некоторые из них вполне устойчивы даже к содержанию самых солёных океанических вод.

Затем изоляты бактерий были растворены, после чего учёные приступили к проверке способности люцерны произрастать в условиях высокоминерализованной почвы.

Растение отметилось значительным ростом. При этом, как в лабораторных условиях, так и в тепличных. В Вирджинии аналогичный опыт проводили специалисты одного из американских институтов.

Итогом опыта стало выделение двух специфических бактерий. Это изоляты Бациллус и Галомонас. Они отличались тем, что могли стимулировать растения к их росту в условиях присутствия одного процента хлорида натрия. Это соль, которая тормозила рост тех культур, которые не прошли соответствующую изоляцию.

Это открытие является очень важным. В Китае, Австралии и на Ближнем Востоке почти во всех районах почвы становятся всё более засолёнными. К ним можно отнести и земли сельскохозяйственных угодий в юго-западной части Соединённых Штатов.

Целый ряд стран просто не использую земли для посевов сельскохозяйственных культур из-за повышенной засолённости почвы.

Открытие наглядно продемонстрировало, что и на них можно выращивать самые разнообразные полезные растения.

Учёные в настоящее время занялись продолжением своих экспериментов. Сейчас они проводятся с такими культурами, как рис и стручковая фасоль.

В случае положительного решения этой проблемы, это может стать прорывом в решении трудностей с питанием, сложившихся в огромных регионах.

Учёные: Соединение на основе каннабиса является мощным антибиотиком