Иван Филипов
Опубликовано: 14:47, 15 август 2019
По материалам: hotgeo
Происшествия

«Обычная махинация»: Навязывание страховки при кредитах имеет свою причину

Как правило, это подаётся под видом совета опытного сотрудника банка для того, чтобы, якобы, уменьшить проценты или увеличить шансы на кредит. Естественно, при окончательном расчёте становится очевидным, что это совсем не так.

«Обычная махинация»: Навязывание страховки при кредитах имеет свою причину

 В итоге, клиенты приходят к выводу, что это «обычная махинация» банка. В то же время, столь упорное навязывание страховки при кредитах имеет свою причину. В противном случае этого просто не было бы.

При этом способы, применяемые банковскими «доброжелателями», становятся всё более ухищрёнными. Следовательно, эта тенденция вовсе не является случайной. Нужно просто знать это, как и то, что избежать подобных авантюр и не стать их жертвой достаточно просто.

На протяжении последних лет у финансовых организациях постоянно падают процентные доходы. Банки вынуждены изыскивать возможности по изысканию источников дополнительного поступления средств.

Именно по этой причине они и занялись продажей услуг по страхованию тех компаний, которые для них «партнёрские». Способ, одновременно, и прост, и эффективен.

Банки имеют с этого комиссию, выплачиваемую страховщиком. Поэтому сотрудники банков имеют стимул навязывания своим клиентам услуг совершенно сторонних для тех партнёров.

Чтобы не стать жертвой этого, человек, всего лишь, должен проявить повышенную внимательность при заключении договора. Как правило, клиенты читают его неохотно и невнимательно. Они предпочитают верить на слово таким «милым» сотрудникам банка, а не изучать нюансы документа.

 И совершенно напрасно. В частности, в Иркутске банк навязал своему клиенту страховку. Побудительным стимулом для того стала полученная устная информация сотрудника о том, что кредитные проценты при этом, якобы, будут ниже.

Обман выяснился при досрочном погашении оставшейся задолженности по кредиту. Мужчина, совершенно неожиданно для себя, выяснил, что он остался должен на 50 тысяч больше той суммы, на которую рассчитывал.

Всё дело в том, что страховка, которая, как его заверяли, обошлась ему в 15 тысяч рублей (с которыми он был согласен), вылилась в дополнительные услуги с общей суммой в 65 тысяч, о которых клиент даже не подозревал.

Юридически, он, подписав договор, был с этим согласен. Также в документе не был предусмотрен отказ от таких услуг, но мужчина, естественно, прочитал его текст лишь после того, как понял, что его обманули.

Здесь многое зависит от человеческой психологии. Если банковские сотрудники, занимающиеся оформлением кредита, говорят, что шанс на его одобрение без страховки, станет намного меньше, люди расценивают это в качестве «приятельского совета» опытного человека, к которому необходимо прислушаться.

Центробанк РФ еще в 2014 году указывал на то, что банки не имеют права отказывать в выдаче займа на тех же условиях, если человек отказывается от страховки. Однако случаи навязывания страховых продуктов все чаще становятся поводом для жалоб в ЦБ и другие организации.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)