Российский пилот Даниил Квят вернулся в «Формулу-1»
Карьера российского пилота Даниила Квята в «Формуле-1» до сих пор развивалась по синусоиде. Уверенный дебют в «Торо Россо» и последовавший из-за ухода Себастьяна Феттеля в «Феррари» перевод в головную команду — «Ред Булл». Там в первый же год Квят набрал больше очков, чем Даниэль Риккардо и отметился первым подиумом в карьере. Однако затем все пошло хуже. В своем втором сезоне в «РБ» россиянин с легкой руки того же Феттеля заработал прозвище «Торпеда», а наличие в «Торо Россо» суперперспективного Макса Ферстаппена создало дополнительное давление. В итоге всего лишь одним этапом позже второго подиума в карьере, руководство «энергетиков» провело рокировку и вернуло Квята в «Торо Россо», подняв Ферстаппена в главную команду системы.

Голландец выиграл первую же гонку за «Ред Булл», а Квят, раздавленный морально, выступал ни шатко, ни валко и лишился места в пелотоне еще до окончания сезона. Тогда казалось, что карьера россиянина как пилота «Ф-1» загублена окончательно, но год в качестве пилота развития «Феррари», проведенный на симуляторе, сделал его спокойнее, мудрее и сильнее, а в системе «Ред Булл» опять освободилось место.
Теперь главную команду внезапно покинул Риккардо, а в напарники к Ферстаппену подняли проведшего один, хоть и достаточно уверенный сезон за «Торо Россо» Пьера Гасли. При этом в системе австрийцев, всегда жестко реагировавшей на неудачи своих протеже, просто не осталось перспективных пилотов, а потому Кристиан Хорнер и Гельмут Марко приняли решение вернуть в «ТР» Квята. И россиянин действительно показал, что он теперь в порядке. Он демонстрирует качественный и уверенный пилотаж, совершает обгоны, которые входят в топы лучших моментов этапов и — главное — набрал уже 27 очков, сумев взять при этом второй в истории «Торо Россо» подиум (первый был 11 лет назад у Феттеля).
Все это на фоне крайне неубедительных выступлений Гасли порождает огромное количество слухов. Как обычно, будущее Квята в «Ф-1» в данный момент окутано туманом, однако давненько за этим туманом не было таких волнующих перспектив.

Авторитетный журналист RaceFans Дитер Ренкен заявил в своем онлайн-дневнике с Гран-при Венгрии, что выступление французского пилота «Ред Булл» Пьера Гасли ведет к тому, что «Ред Булл» заменит его на Квята после августовского перерыва. Гасли действительно выступает крайне неудачно для представителя одной из трех команд и набрал только 63 балла, ни разу не финишировав на подиуме. Занимающий пятое место в общем зачете Шарль Леклер на «Феррари» набрал 132 очка, а партнер Гасли по «Ред Булл» Ферстаппен идет в общем зачете третьим со 181 баллом и одержал уже две победы в гонках. Более того, после очередной неудачи на Гран-при Венгрии Гасли всего на пять баллов опережает Карлоса Сайнса на «Макларене», и из-за результатов француза австрийская команда провисает в борьбе с «Феррари» за второе место в Кубке конструкторов.
Правда, по версии Ренкена, Даниил заменит Пьера в кокпите главной команды не сразу после паузы, а на Гран-при Сингапура. Журналист пишет о том, что сначала гонщикам потребуется много работы на симуляторе, чтобы привыкнуть к новым условиям.
Правда, на деле, Гасли выступит в Монце и Спа-Франкошаме не из-за невозможности поработать на симуляторе «Торо Россо» во время паузы. Скорее всего, как бы в «Ред Булл» публично не говорили о том, что закончат сезон с действующим составом пилотов, последний в сезоне «европейский двойник» будет последним шансом для француза остаться призовым пилотом «РБ».

Если Гасли не сделает качественного скачка в плане квалификационного и гоночного темпа, а также не наберет приличного количества очков, его песня будет спета, ведь все знают о том, насколько доктор Марко скор на расправу. Вот только неизвестно, будет ли для самого Квята наилучшим вариантом перейти в «Ред Булл» уже по ходу нынешнего сезона.
В последние годы австрийская конюшня неоднократно спешила с подъемом пилотов в своей иерархии, начиная с промоушена самого Квята, когда тот был значительно моложе, чем сейчас, но сработало только повышение Ферстаппена. Да, нынешний Квят выглядит действительно очень повзрослевшим гонщиком, но в «Ред Булл» давление куда выше, нежели в «Торо Россо», а если Даниил вдруг не сможет с ходу показать солидных результатов, оно возрастет многократно.
Пожалуй, для самого россиянина оптимальным вариантом будет остаться в «Торо Россо», где он чувствует себя великолепно, до конца сезона и уже зимой оформить свой перевод в «Ред Булл». Тогда россиянин сможет в спокойной обстановке подготовиться к борьбе на топ-уровне и настроиться на нее. Првда, от Квята в принятии решения все равно мало что зависит. Шанс вернуться в «РБ» — это то, о чем нельзя раздумывать. Если ему поступит такое предложение он просто обязан будет его принять, независимо от сроков перехода.

Глава «Торо Россо» Франц Тост несколько раз по ходу нынешнего сезона говорил, что надеется сохранить пару своих пилотов и на 2020 год. Это вполне логично, учитывая отличные выступления Квята и яркий дебют в «королевских автогонках» его тайского партнера по команде Алекса Албона. Правда, в последнее время Тост говорил и о том, что Квят позврослел и заслуживает второго шанса в «Ред Булл», но нельзя исключать варианта, при котором российский гонщик действительно и в следующем сезоне продолжит гоняться за «телят».
Для самого Квята этот вариант будет наименее удачным, потому что будет означать тупик в системе австрийской команды. Если россиянина не переведут наверх после такого сезона Гасли и собственных успехов, то не переведут уже никогда. Теоретически, руководство может сделать выбор в пользу Албона, но вообще-то гонщику из Таиланда рановато садиться в болид команды из топ-3 и стоит пообвыкнуться в «Ф-1».
Другое дело, что сейчас курсируют слухи о возвращении в «большие призы» испанца Фернандо Алонсо, который и сам будет заинтересован в выступлениях за «быков», и те вполне могут предложить ему контракт на 2020 год.
Раньше говорили еще о возможном переходе в «РБ» Нико Хюлькенберга из «Рено», но быстрый немец, еще ни разу в карьере так и не зашедший на подиум, в последних гонках разочаровывает даже свою команду, так что вряд ли может рассчитывать на приглашение.
Самым же интригующим вариантом является переход Квята в новую команду, чего исключать также нельзя. Если российского пилота не увидят в головной команде боссы «Ред Булл», то сильный сезон в его исполнении может привлечь другие команды.

Например, теперь довольно шатким выглядит положение Хюлькенберга в «Рено», причем боссы команды прямо говорят, что рассматривают варианты с его заменой в чемпионате-2020. Истекает контракт у французского пилота «Хааса» Ромена Грожана, который уже трижды в нынешнем сезоне столкнулся со своим напраником Кевином Магнуссеном, приведя в ярость руководство американской конюшни.
«Рено» и «Хаас» выглядят двумя самыми реальными и достаточно перспективными вариантами для российского гонщика, не считая «Ред Булл» и «Торо Россо», но возникнуть на горизонте в стремительном и не всегда рациональном мире «Ф-1» может вообще все что угодно. Осталось только дождаться.