Топ новостей
17 июл 18:08Общество

«Атака астероида?»: Земля может подвергнуться ей в сентябре – Астрономы

Шансы на столкновение оцениваются как 1:7000, однако они есть. При этом, его размеры будут побольше, чем у Челябинского метеорита.

«Атака астероида?»: Земля может подвергнуться ей в сентябре – Астрономы

Астрономы не исключают, что Земля вновь может подвергнуться атаке астероида. Наиболее вероятная дата этого – 9 сентября 2019 года.

На протяжении достаточно длительного времени учёные полагали, что ни у одного астероидного маршрута путь не пролегает рядом с нашей планетой. Эту ситуацию в корне перевернул объект 2006 QV89.

Он является очень загадочным. Впервые его, как можно понять из названия, «засекли» в 2006 году. Астрономы «целых» 10 дней могли его наблюдать. Затем он исчез, также неожиданно, как и появился.

Где он «бродил» больше десяти лет неизвестно. Его и сейчас невозможно увидеть в телескоп. Во-первых, благодаря его, сравнительно, небольшим размерам. А во-вторых, учёные просто не знают, откуда он вообще может появиться. Следовательно, не понимают, в какую сторону следует направлять оборудование.

В то же время, учёные точно рассчитали, откуда он появится, если столкновение с Землёй станет неизбежным. Утешение достаточно слабое. Как и то, что размеры 2006 QV89, сравнительно невелики.

Таким образом, нет никаких оснований предполагать, что на Земле может случиться космическая катастрофа глобального масштаба. В то же время, если странник Вселенной упадёт в густонаселённой местности, он способен причинить весьма серьёзные неприятности.

Для примера, размер Челябинского метеорита был в поперечнике, приблизительно, 20 метров. У 2006 QV89 этот показатель – 50 метров, то есть разрушения могут быть намного большими.

В то же время, показатель вероятности 1:7000 говорит об очень низкой возможности того, что пути Земли и этого астероида в сентябре этого года пересекутся.

По утверждению ряда астрономов, это максимальная вероятность. Реальная, согласно их расчётам, не превышает 1:9000.

Однако, ESA не прекращает попытки зафиксировать этот объект и понять, где он сейчас находится, чтобы рассчитать его орбиту максимально точно.

На этот раз использовался мощный телескоп VLT, расположенный в Чили. Однако и он не помог обнаружить в космосе 2006 QV89.

После этого, некоторые астрономы начали утверждать, что астероид вообще не имеет шансов столкнуться в Землёй. В противном случае, при разрешении VLT должны были быть обнаружены, хотя бы, его следы. Этот телескоп находил и гораздо более мелкие объекты.

Крупный астероид приближается к Земле