Учение объяснили феномен смены пола у некоторых рыб

Ученые из Австралии объединились с коллегами из Новой Зеландии и выяснили, почему некоторые рыбы меняют свой пол. Предполагается, что подобным образом этот процесс устроен и у многих представителей рептилий.
Учение объяснили феномен смены пола у некоторых рыб

Предметом исследования стала рыбка, обитающая Мексиканском заливе. Синеголовая талласома живет в коралловых рифах и располагает гаремом из пяти самок. При этом самец всегда выделяется синим окрасом головы, у самок вся чешуя желтая. Если самец погибает, его место занимает самая крупная особь из гарема. Вся трансформация занимает около десяти дней. Сперва меняется поведение рыбы, а через несколько часов ее голова становится синей. Под конец трансформации яичники самки становятся семенниками для выработки спермы.

Ученые выяснили, когда у рыб включаются гены, провоцирующие смену пола. Биологи считают, что трансформация рыб устроена таким же образом, как и у рептилий из семейства агамовых. Эмбрионы-самцы этих рептилий могут развиться в самок, если измениться температура окружающей яйцо среды. В смене пола синеголовых талласом и агамовых ящериц задействует одни и те же гены. Таким образом, ученые столкнулись с древнейшей системой контроля генов при смене факторов экосистемы.