В Челябинске предложили перестроить рынок в транспортно-пересадочный узел

В Челябинске предложили перестроить рынок в транспортно-пересадочный узел

Наиль Фаттахов / Znak.com

В судьбе автовокзала во дворце спорта «Юность» в Челябинске, дискуссия по поводу которого снова возникла в публичной повестке, возможен практический поворот. Администрации города предложили организовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на месте строительного рынка «Перекресток». Собственник готов полностью отказаться от торговой концепции и построить необходимые для организации ТПУ объекты, в первую очередь теплые павильоны для ожидания транспорта. Однако для успешной работы такого узла власти Челябинска должны изменить транспортную схему, замкнув на ТПУ сразу несколько видов городского транспорта.

«Объект расположен в очень удачном месте, — говорит автор концепции, руководитель компании Yellowstone development Денис Ни. — Во-первых, здесь сходятся потоки с северного и западного направления, это перекресток двух главных артерий города — Свердловского проспекта и улицы Братьев Кашириных. Во-вторых, сейчас рынок расположен на границе общественно-деловой зоны Челябинска, что идеально вписывается в концепцию организации транспорта через сеть ТПУ. Выглядеть это может следующим образом. В районах, на которые ориентирован ТПУ, курсируют маршрутки, которые не покидают пределов района. Они собирают пассажиропоток на какой-то магистральный транспорт — на скоростной трамвай или автобус, который довозит людей до ТПУ. Уже отсюда человек добирается до нужного ему места в центре города, причем человек может выбрать, как именно: на маршрутке, трамвае, такси, каршерингом или даже на самокате, который можно взять напрокат. В перспективе и метро, так как в пешей доступности станция „Торговый центр“. Удобство этого места с точки зрения логистики подтверждается тем, что поблизости всегда были междугородние автовокзалы — когда-то „Северный“, сейчас в „Юности“».

из документации проекта ТПУ

По такому пути развиваются транспортные системы крупных городов, и в Челябинске тоже начали задумываться о ТПУ. Так, в генплане отмечены две точки для размещения транспортно-пересадочного узла: одна на западной окраине города в районе кардиоцентра, другая — через дорогу от дворца спорта «Юность». Но последняя точка отмечена некорректно, так как на этом земельном участке уже строится жилой дом. По словам Дениса Ни, проектировщик генплана, который должен быть принят уже в этом году, получил указание изменить локацию ТПУ в центре города. Кроме того, традиционной площадкой для размещения пересадочного узла является комплекс «Синегорье», который расположен возле ЖД-вокзала, здесь же долгое время был пригородный автовокзал, который закрыли из-за конфликта экс-мэра города Михаила Юревича и владельца «Синегорья» Артура Никитина. Тем не менее в усеченном виде, но автовокзал действует в этом месте и сейчас, что говорит об удобстве площадки.

Проект транспортно-пересадочного узлаиз документации

«Проверить эффективность ТПУ очень просто, и не нужно строить для этого скоростной трамвай, — говорит Денис Ни. — Достаточно пустить с окраины города, например с улицы Чичерина до ТПУ, скоростной автобус, который будет большим, комфортным и поедет без остановок. Если под него сделают выделенную линию, это еще больше ускорит движение. Уже на ТПУ человек определится, как ему двигаться дальше. Если тепло, то пойдет пешком, если нет, то возьмет каршеринговую машину, которую сможет оставить в центре на муниципальной парковке, или сядет на другой вид транспорта. Это будет быстрее, чем передвигаться на своем авто».

Власти Челябинска создадут новое предприятие общественного транспорта

Дискуссия о судьбе челябинского общественного транспорта не прекращается уже не первый год. С одной стороны, это частные маршрутки, которые выжимают из перевозок максимум: ржавые ПАЗики, низкоквалифицированные водители, нарушение ПДД, нелегальная работа. С другой — муниципальный транспорт, который не выдерживает конкуренции с небезопасными, но быстрыми маршрутками. Два года назад два муниципальных предприятия ушли в банкротство, оставив городу миллиардные долги. Новые предприятия спустя два года также оказались в кризисе. Власти города делали попытки изменить ситуацию, но чиновникам не хватило воли, чтобы развести по разным улицам маршрутки и гортранспорт и сдвинуть пассажиропоток в сторону муниципальных автобусов и трамваев. Кроме того, эксперты не раз отмечали, что в городе несбалансированная транспортная система: маршруты слишком растянуты, дублируют друг друга — по одним и тем же улицам могут возить автобусы, троллейбусы и маршрутки. В итоге рентабельность могут показывать только частные маршрутки при жесточайшей экономии на качестве, безопасности и налогах. В то же время инфраструктура и подвижной состав муниципального транспорта настолько изношены, что требуют многомиллиардных инвестиций.

из документации

Эта тема стала вновь обсуждаться после недавней пресс-конференции временно исполняющей обязанности главы Челябинска Натальи Котовой, которая заявила, что сейчас требуются экстренные меры вроде покупки новых автобусов и закрытия долгов муниципальных организаций, а уже потом нужна новая транспортная концепция. Также градоначальник высказалась о том, что необходимо проанализировать текущую ситуацию вокруг автовокзала «Юность», насколько он там целесообразен и эффективен. Напомним, когда он только открывался, против высказывались все, кроме городских властей, которые воевали с Артуром Никитиным. Но прошло много лет, и к автобусам в центре города привыкли.

Остается вопрос, как новая транспортная концепция, если она будет революционной, выдержит противостояние с существующим рынком. Последние 15-20 лет бенефициары маршрутного бизнеса успешно отбивали все атаки, практически убив муниципальный транспорт.

«Это бизнес, — говорит Денис Ни. — Никто не говорит, что нужно отказаться от всего, что есть в городе сейчас. В новой парадигме транспортные предприятия будут зарабатывать больше, чем сейчас. Маршрутками владеют адекватные люди, которые умеют считать деньги. Если показать им, что новая система принесет прибыль, никто не будет противодействовать».

Для Сколково построят новый транспортно-пересадочный узел

Для Сколково построят новый транспортно-пересадочный узел
Большой "Умный госпиталь" в "Сколково" и станцию метро построят в ближайшее время российские и корейские строители. Об этом рассказал журналистам Марат Хуснуллин, чиновник из мэрии столицы. Инновационный центр «Сколково» в Москве в ближайшее время свяжут с центром столицы с помощью суперсовременного транспортно-пересадочного узла. Про это рассказал журналистам Марат Хуснуллин, чиновник из мэрии столицы... ПОДРОБНЕЕ →

В Челябинске перекроют движение на развязке на Братьев Кашириных

В Челябинске перекроют движение на развязке на Братьев Кашириных
Сегодня, 19 июня, с 19 часов в Челябинске перекроют движение автотранспорта на развязке на улице Братьев Кашириных по направлению со стороны улицы Российской в сторону улицы Кирова. «Начнется монтаж двух первых балок над проезжей частью. Работы продлятся до наступления темноты», сообщили в пресс-службе АО «Южуралмост», которое ведет дорожные работы. Завтра, 20 июня, с 9 утра и до 17 часов вечера движение ... ПОДРОБНЕЕ →

36 маршрутов переедут на новый транспортно-пересадочный узел «Канавинский»

36 маршрутов переедут на новый транспортно-пересадочный узел «Канавинский»
Новый транспортно-пересадочный узел «Канавинский» начнет работу в нижнем Новгороде 20 января. Новый автовокзал расположился около Сормовского поворота. В праздничной церемонии открытия принял участие и.о. министра транспорта и автомобильных дорог региона Вадим Власов и генеральный руководитель АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Анатолий Кузнецов. «Последующая ее эксплуатация в качестве объекта ... ПОДРОБНЕЕ →

В Нижнем Новгороде открылась новая автостанция

В Нижнем Новгороде открылась новая автостанция
19 января в Нижнем Новгороде открылся транспортно-пересадочный узел «Канавинский». Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства. На мероприятии присутствовали и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов, начальник ГЖД Анатолий Лесун, председатель комитета Заксобрания по имущественным и земельным отношениям Андрей Тарасов, заместитель главы администрации Нижнего ... ПОДРОБНЕЕ →

Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы объединят, объявил Хуснуллин

Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы объединят, объявил Хуснуллин
О новом проекте репортерам проинформировал заммэра по задачам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Точно понятно, что Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы «свяжут» со станцией «Каланчевская» в единый транспортно-пересадочный узел. Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы столицы будут объединены в единый транспортно-пересадочный узел. «Как это будет сделано, станет ... ПОДРОБНЕЕ →
По материалам: znak
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *