Учёные рассказали о необычном влиянии кофе на организм человека

Изучая влияние кофе на организм, учёные пришли к интересному выводу. Оказывается, кофе не только бодрит, но и стимулирует работу кишечника.

Именно поэтому у каждого третьего человека приём кофе вызывает ощутимый стимул посетить уборную.

Учёные медицинского отделения Техасского университета в Галвестоне установили, что влияние кофе на работу кишечника не связано непосредственно с кофеином.

Сначала исследователи изучали действие кофе на кишечные бактерии в лабораторных условиях. По наблюдениям учёных, 1,5-процентный раствор бодрящего напитка подавлял рост бактерий и микробов. Интересно, что кофе без кофеина оказывал такое же действие на флору, как и кофеиносодержащий аналог. 3-процентная концентрация кофе, как и предполагали учёные дала более сильный эффект сдерживания роста микроорганизмов.

Следующим этапом эксперимента была проверка воздействия кофе на кишечник крыс. Животным также давали напиток с кофеином и без. После трёх дней применения, кофе начинал влиять на сокращаемость мышц в тонком кишечнике, увеличивая их интенсивность. Кроме того, учёные обратили внимание на повышенную реакцию тканей кишечника.

Автор исследования, гастроэнтеролог Сюань-Чжэн Ши отмечает, что «когда крыс поили кофе в течение тех дней, мышцы тонкого кишечника начинали сокращаться намного интенсивнее. Эффект был одинаково заметен как с высокой дозой кофеина, так и вовсе без него».

Кроме того, как и в ситуации с бактериями в лабораторной чашке Петри, кофе сократил общее количество бактерий в кишечниках животных.

Однако учёные говорят, что для того, чтобы выяснить, как воздействует этот напиток на полезную и патогенную микрофлору по отдельности, потребуется провести дополнительные исследования.

В обозримом будущем учёные планируют изучить, могут ли открытые свойства кофе использоваться в лечении послеоперационных запоров или непроходимости кишечника.

Ученые выяснили, кому полезно пить кофе