Топ новостей

Руслан Байсаров поможет Байкальскому региону второй ниткой местного тоннеля

РЖД

Руслан Байсаров

БАМ

Байкало-Амурская магистраль

СК "МОСТ"


http://www.infox.ru/news/186/economy/company/216243-ruslan-bajsarov-pomozet-bajkalskomu-regionu-vtoroj-nitkoj-mestnogo-tonnela/print
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Прокладка второй нитки Байкальского тоннеля вошла в завершающую стадию. Работы проводит строительная компания «Мост», которую возглавляет Руслан Байсаров.

Протяженность второй нитки составит 6,7 км, что сделает ее одним из крупнейших искусственных сооружений в стране. Тоннель позволит увеличить пропускную способность участка Лена – Северобайкальск. Сейчас пропускная способность – 15 пар поездов, а с запуском второй нитки она вырастет до 25 пар.

Объект для Байкальского региона и всей страны крайне важен. По нему, как считают эксперты, будут перевозить 32,4 млн тонн грузов вместо нынешних 13,2 млн тонн.

Важность объекта понятна и по уровню инвестиций, в прокладку второй нитки уже вложено около 35 млрд рублей. Предполагаемые сроки окончания строительства таковы: конец II – начало III квартала нынешнего года.

Второй Байкальский туннель будет расположен на границе Иркутской области и Бурятии. Его задача – уменьшить загрузку своего «старшего брата», чья пропускная способность почти полностью исчерпана. Прокладка второй нитки проходит в рамках ФЦП по модернизации БАМа и Транссибирской магистрали.


Ситуация в Байкальском регионе изменилась в 2016 году, хотя и до этого шли разговоры о необходимости второй нитки. Ближе к реальности они стали после того, как миллиардер Руслан Байсаров (в 2018 году он занял 118-е место среди богатейших бизнесменов РФ по версии Forbes) приобрел 31% акций СК «Мост», увеличив свою долю до 56%.

«Самый быстро окупаемый проект»

Ранее о важности проекта для региона рассказал Владимир Путин. Президент уверен, что это будет еще и «самый быстро окупаемый проект» среди себе подобных.

Сам проект весьма сложен и масштабен. Неудивительно, что за него взялась компания «Мост», у которой есть необходимый опыт. На прокладке второй нитки задействованы 400 человек и свыше 100 единиц специальной техники.

В частности, строители применяют тоннелепроходческий комплекс LOVAT RM 394DS. Он зарекомендовал себя крайне позитивно еще в начале 2010-х, когда его применяли в Сочи на строительстве объектов в преддверии Олимпиады. Так, комплекс использовали при строительстве тоннеля Адлер – Красная Поляна.

Как отмечают специалисты, в Сочи работникам было попроще: все-таки климат совсем иной, а породы более мягкие (нежели чем у Байкальского хребта). Гендиректор АО «СТРОЙ-ТРЕСТ» (дочерней компании «СК Мост») Михаил Гутников пояснил, что трудности возникают из неоднородности и вязкости породы, вот процесс и идет тяжело.

В рамках уже упомянутой ФЦП предполагается также реконструировать старый тоннель. Немало вероятно, что этим также займется «СК Мост».

Руслан Байсаров не забывает и про Туву

Другая компания Руслана Байсарова – Тувинская энергетическая промышленная корпорация. Она сейчас принимает участие в инвестпроекте по освоению Элегестского угольного месторождения.

Как рассказал сам Руслан Байсаров, воплощение проекта в жизнь сильно зависит от строительства участка железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино. По его словам, этот участок – является одним из основных инфраструктурных звеньев логистической системы.

Контролирующий акционер СК «Мост» напомнил, что на Дальнем Востоке и в Сибири именно инфраструктурные ограничения выступают главной проблемой в вопросах освоения месторождений.

Группа компаний СК «Мост» ведет свою историю с 1991 года, когда сотрудники мостоотряда-55 создали ТОО «Мост». Среди работ компании – реконструкция Даниловского моста в Москве, мост через Вятку в Котельниче (Кировская область), первый ж/д-мост через Амур и проч.


Руслан Байсаров поможет Байкальскому региону второй ниткой местного тоннеля

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно


Подписаться

Руслан Байсаров реализует один из крупнейших инфраструктурных проектов в истории РФ

Руслан Байсаров реализует один из крупнейших инфраструктурных проектов в истории РФ
Компания «ТЭПК «Кызыл-Курагино» свяжет Тыву с железнодорожной сетью России. Занимающий должность генерального директора компании Руслан Байсаров и председатель правления “РЖД” Олег Белозеров оставили свои подписи под соответствующим договором, что подразумевает в ближайшем будущем начало строительства ветки “Элегест - Кызыл - Курагино”, пишет mk.ru Согласно договору, национальный перевозчик выступит ... ПОДРОБНЕЕ →

Стройка века: тоннель на БАМе обойдется в 261 млрд рублей

Стройка века: тоннель на БАМе обойдется в 261 млрд рублей
В связи с ростом грузопотока на восток летом был поднят вопрос возведения нового Северомуйского тоннеля. По оценке ИЭРТ, стоимость возведения тоннеля составляет порядка 190 млрд. руб. без НДС. Пропускная способность тоннеля составляет 16 пар поездов в сутки. С ТЭО нового Северомуйского тоннеля ознакомился «Коммерсант». Предполагается, что грузопоток по этому направлению заметно вырастет. По мнению знатоков... ПОДРОБНЕЕ →

На новую «стройку века» на БАМе потратят 261 млрд рублей

На новую «стройку века» на БАМе потратят 261 млрд рублей
Новый Северомуйский тоннель на БАМе признан целесообразным проектом, он будет стоить 261 млрд рублей. Отраслевой институт ИЭРТ, выполнявший анализ проекта по заказу ОАО РЖД, пришел к выводу о необходимости постройки нового тоннеля для пропуска в восточном направлении растущих объемов грузов. При этом эксперты отмечают, что сроки реализации проекта и его стоимость выглядят слишком большими, чтобы привлечь ... ПОДРОБНЕЕ →

10 лет будет идти «стройка века» РЖД на Байкало-Амурской магистрали

10 лет будет идти «стройка века» РЖД на Байкало-Амурской магистрали
Планируемый «Российскими железными дорогами» второй Северомуйский тоннель, который уже окрестили «стройкой века», позволит значительно увеличить пропускную способность участка Байкало-Амурской магистрали. В результате реализации проекта пропускная способность будет увеличена до ста миллионов тонн в год. В настоящее время РЖД готовит технико-экономическое обоснование проекта, которое планируется представить ... ПОДРОБНЕЕ →

SpaceX арендует украинский самолет «Руслан» для перевозки частей ракеты Falcon 9

SpaceX арендует украинский самолет «Руслан» для перевозки частей ракеты Falcon 9
Американская компания SpaceX, подписала договор о сотрудничестве с украинским заводом «Антонов». SpaceX понадобился украинский самолет Ан-124-100 «Руслан», с помощью которого планируется перевезти обтекатель ракеты Falcon 9 весом в 28 тонн из Калифорнии на мыс Канаверал. Об этом сообщает портал Inforesist.org. Напомним, грузоподъемность самолета Ан-124-100 «Руслан» составляет 120 – 150 тонн. В ... ПОДРОБНЕЕ →
По материалам: infox
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *