Мужчина умоляет чиновников разрешить ему эвтаназию
Фото: moe-online.ru
57-летний воронежец страдает редчайшим заболеванием, из-за которого ему больно даже пошевелиться.
Как пишет сайт moe-online.ru, не обратить внимание на письмо воронежца Антона, пришедшее к нам по электронной почте, было очень сложно. Ведь с таким мы сталкиваемся впервые. «Папа около шести раз просил нас написать письма в Министерство здравоохранения с просьбой об эвтаназии, — написал Антон. — Самое страшное, что он полностью в сознании».
Министерство здравоохранения с просьбой об эвтаназии, — написал Антон. — Самое страшное, что он полностью в сознании». Судя по выпискам из истории болезни, врачи, в том числе и столичные, очень долго не могли понять, что же происходит с пациентом. Всё началось с пузырьков, которые появились у него на слизистой щёк в марте 2012 года. Поначалу помогло обычное полоскание с марганцовкой. Но уже в июне такие же высыпания появились на кистях и стопах.
Это сопровождалось повышением температуры. Вероятно, именно поэтому терапевт в поликлинике поставил Сергею Михайловичу диагноз «ветряная оспа». Однако в положенные сроки «ветрянка» не прошла, высыпания лишь продолжали разрастаться по всему телу. Уже в июне пациента госпитализировали в дерматологическое отделение с диагнозом «эритема». Даже сухой язык выписок говорит о том, что врачи перепробовали самую разную терапию, в том числе гормональными препаратами. Но неожиданно ни одно лекарство не помогло.
К осени того года высыпаниями было покрыто уже всё тело. Волдыри лопались, на их месте появлялись эрозии. До кожи стало больно дотрагиваться. Всё новые и новые препараты, которые выписывали дерматологи, не помогали. Не помог и плазмаферез, который провели в БСМП. Поэтому пациента направили в Москву.
В 2014 году врачи окончательно определились с диагнозом — буллёзный эпидермолиз. Это одно из редчайших генетических заболеваний (подробнее о нём мы расскажем ниже). Главная особенность болезни — постоянные повреждения кожи, которые превращают жизнь человека в сплошное мучение...
— Папа уже несколько месяцев не встаёт с кровати, — рассказывает Антон. — Это он при вас держится, не стонет. А на самом деле ему уже и наркотические обезболивающие плохо помогают. Иногда он не выдерживает. Просит дать ему телефон, начинает звонить врачам и выясняет, как ему уйти из жизни, просит нас написать об этом письма в Минздрав.