«Самоварное дело» в Монако остывает?
«Самоварное дело», как окрестили в Монако коррупционный скандал, в который пытаются втянуть российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева, в ближайшее время может сойти на нет.
6 ноября российский бизнесмен явился в полицию на допрос, продлившийся сутки. А после он был отпущен без наложения каких-либо серьезных ограничений. Его лишь обязали являться по повестке следователя и воздержаться от общения с другими лицами, проходящему по делу.Специалист по европейскому праву, партнер юридической фирмы Herbert Smith Freehills CIS LLP Алексей Панич оценивает ситуацию следующим образом: «Такой формат [ограничительных мер] еще не самый строгий. В других случаях, подозреваемого могут обязать выплатить залог, в отношении него может быть оформлена подписка о невыезде. Ему могут запретить покидать страну, где он находится. Его свобода передвижений может быть ограничена».
Относительно статуса Рыболовлева эксперт дал такое пояснение: «Несмотря на различия правовых систем, то, что монегаски называют термином «inculpe/mis en examen», соответствует в российском уголовном процессе статусу подозреваемого (в монакском праве «обвиняемый» звучит как «accuse»). Важно понимать, что до того, как человеку будут предъявлены конкретные обвинения, в отношении него существуют только подозрения».
Напомним, что вопросы к Дмитрию Рыболовлеву в Монако были связаны с делом, которое он инициировал против швейцарского арт-дилера Ива Бувье три года назад. На протяжении 10 лет он приобретал картины известных художников для российского бизнесмена. Им было куплено для его коллекции 38 полотен Ван Гога, да Винчи, Модильяни, Ротко, Шагала и других великих мастеров. Позднее Рыболовлев выяснил, что Бувье, официально работая за комиссионные в 2%, радикально завышал цену лотов, скрывая их реальную стоимость. В итоге бизнесмену был нанесен ущерб на сумму примерно в миллиард долларов. В 2015 г. Рыболовлев инициировал судебное преследование мошенника.
Когда правоохранительные органы незаконно вскрыли телефон юриста Рыболовлева Татьяны Бершеды, они обнаружили, что та активно контактировала с высшими полицейскими чиновниками Монако. Также некоторые полицейские получали приглашения на домашние матчи ФК «Монако», который возглавляет Рыболовлев. А шеф полиции Режис Ассо даже стал обладателем настоящего тульского самовара. Теперь полиция проверяет, не пытался ли Дмитрий Рыболовлев таким образом добиться решающего преимущества в тяжбе с Бувье. Впрочем, если более серьезных доказательств того, что в Монако именуют «торговлей влиянием», так и не будет найдено, то «Самоварное дело» в конце концов просто закроют.