Иван Филипов
Опубликовано: 23:44, 20 октябрь 2017
По материалам: newsler
Экономика

«Ростех» получит изъятые РЖД вагоны назад

«Ростех» получит изъятые РЖД вагоны назад

Как информирует печатное издание «Эксперт», предпосылки для нехватки вагонов появились еще в 2015 г., когда руководство страны выпустило распоряжение, сокращающее предельный срок работы грузовой железнодорожной техники. Но специалисты утверждают, что совсем скоро, невзирая на то, что последние месяцы наблюдались проблемы, ситуация начнёт налаживаться, информирует «ПРАЙМ». Кстати, тенденция возникла далеко не вчера, а прослеживается уже несколько месяцев. Но эксперты убеждены: становиться хуже ситуация не будет.

По последним располагаемым сведениям на текущий момент издания «Эксперт», по состоянию на октябрь недостаток составит приблизительно 16 тыс. полувагонов. Конечно, всё это при условии того, что технологии управления парком не поменяются (что, явно будет). К этому, конечно, можно еще добавить инициативу руководства списать немалую часть транспорта, как устаревшую, однако в сравнении с первой проблемой, это уже не столь значимый удар по коммуникациям страны. По предварительным данным источника, у сложной ситуации есть несколько обстоятельств - общая нехватка вагонов из-за списания 2-х сотен тыс. старых составов и перипетии между крупнейшими государственными корпорациями, такими, как Ростех и РЖД. Но обстоятельств в действительности еще больше и в некоторых из них следует детальнее разобраться.

Кризис на русском рынке грузоперевозок начался вместе с монополизацией сектора по железным дорогам. Сначала внимание следует обратить на скачок ставок на предоставление полувагонов в 2015—2017 годах. Всего за несколько лет стоимость для грузоотправителей увеличилась с 560 до 2000 руб. за один вагон в сутки. Проблема напрямую связана с Федеральной грузовой компанией, которая является дочкой РЖД. За 1-ый квартал 2015-го года она смогла получить первое место в рейтинге INFOLine RAIL RUSSIA TOP как по размеру вагонного парка (156,2 тыс единиц), так и по объёму перевозок (50,4 млн тонн), плюс, по грузообороту (104,5 млрд ткм). И здесь условия игры диктовала «ФГК», которая, по сути, является чуть ли не монополистом рынка. Схема действует очень обычная - ФГК увеличивает цены, вслед за ней операторы поступают также.

Однако есть в ТОП-10 еще несколько частных компаний, на которых как раз и следует обратить больше всего внимания.

Также в топ-10 крупнейших операторов входят компании «Вектор Рейл» и «СГ-Транс». Здесь нужно просто посмотреть на то, кто ими владеет. «Вектор Рейл» руководят Алексей Тайчер — генеральный руководитель и председатель правления ФГК, а кроме этого Тимур и Руслан Бабаевы — сыновья вице-президента РЖД.

Кстати, сюда еще нужно добавить, что данная самая «Вектор Рейл» контролирует 50% АО «СГ-Транс». В итоге значительную часть рынка контролируют Алексей Тайчер и семья Бабаевых.

Нет, конечно есть Антимонопольная государственная служба, которая даже запретила в своё время в следующем году ООО «Вектор Рейл» купить вторую половину АО «СГ-Транс» у АФК «Система».

Антимонопольная служба давно заинтересовалась данной схемой.

Однако сейчас ситуация изменяется. Согласно решению президента РФ, УВЗЛ и «Уралвагонзавод» были переданы под управление «Ростеха». Профессионалы считают, что вагоны не будут простаивать, только бы руководителя компаний получали дивиденды, а будут работать на рынке, что естественно позитивно отразится на ценообразовании.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)