Сюжет о нападении на липецких врачей «Первый канал» показал в прайм-тайм (видео)
Есть в Липецкой области небольшой город Елец. Когда слышишь название — думаешь о чем-то приятном: деревянное зодчество, Что-то настоящее. Старорусское. Как у поэта — Елец аль Конотоп, рассказал в подводке ведущий Кирилл Клейменов.
И вот в этом самом обычном Ельце абсолютно дикая, но, что по-настоящему страшно, уже обычная российская история. Молодой человек вместе с подоспевшими друзьями избил врачей больницы, в которую его привезли в состоянии, по-видимому, тяжелой алкогольной интоксикации. В процедурной он очнулся, стал драться, из коридора подоспели друзья. В итоге — несколько медиков с сотрясением мозга. Остальные с побоями.
Это далеко не первое подобное преступление в нашей стране. Вот только несколько эпизодов.
Орехово-Зуево. Июнь 2016 года. Брат пациентки жестоко избил медика, который делал рентген. Прошлой осенью нападавший получил два года ограничения свободы, то есть запрет выходить из дома по ночам и не ходить на массовые мероприятия. А пострадавший от его рук провел три месяца в больнице: отек мозга, перелом, травмы и ушибы.
Потом тоже было. Год назад, Великий Новгород. Привезли пациента после пьяной драки — побил медсестру и санитарку. Через пару дней — в Саратовской напали на врача при исполнении обязанностей. И вот теперь — Липецкая область, Елец.
Врач в России — это сегодня опасная профессия.
Вечер в больнице Липецкой области. Об стену разбиваются ведра. На врача с кулаками несется пациент. Это не трейлер к триллеру. Реальная история. А началась она с того, что этому молодому человеку попытались промыть желудок.
«При оказании неотложной медицинской помощи недовольный действиями врача пациент спровоцировал конфликт: нанес удары кулаками в голову врача-анестезиолога».
Промывание желудка было необходимо. В больницу сильно пьяного парня привезли друзья. Вот они ждут в коридоре. А вот они уже врываются в приемный покой выручать товарища. Досталось всем. Вот у этой медсестры теперь сотрясение мозга. Такой же диагноз у рентгенолога, который попытался вступиться за коллегу.
Помахав кулаками, уверенной походкой молодые люди направились к выходу. Товарища, которого изначально в больницу привезли с отравлением, выводят на крыльцо. Видеозапись — лучшее свидетельство его состояния. И таких подобных записей с камер наблюдения в больницах по всей стране только за прошлый год наберется больше тысячи — данные Минздрава.
«К сожалению, череда нападений на медицинских работников прошла по всей России, это не обошло и наше учреждение. Я знаю, что в настоящий момент закон о защите есть в Госдуме, хотелось бы, чтобы он скорее был принят», — сказала заведующая больницы.
Законопроект уже прошел первое чтение и готовится ко второму. Кроме самих врачей его очень ждут юристы. Арина Субботина отстаивала интересы врача из больницы в Подмосковье. Ему разбили кости черепа, лицо было как один большой синяк. Бил брат пациентки ранее судимый. В итоге срок — всего два года ограничения свободы. Формально это как подписка о невыезде.
«Сотрудники скорых и другие медработники постоянно сталкиваются с маргинальным населением, которые вываливают в том числе свой стресс на медработников. Поэтому им нужна максимальная защита и приравнивание их к спецсубъектам», — подчеркивает Арина Субботина.
Если врачей приравняют к полицейским, каждый такой удар может привести не к штрафу, а к тюрьме. Ну, а если из-за нападения доктор не успел помочь пациенту.
«Я вышел из операционной сказать им, чтобы уходили, а меня потом туда самого занесли».
Как это случилось в Буйнакске. Врач оперировал человека с огнестрельным. Его избили друзья раненного. Операцию сорвали. Парня с трудом успели откачать. За такие вещи — особая ответственность, уверены в Госдуме.
«А если будет причинен вред пациенту или не дай бог это повлечет его смерть, то будет наступать ответственность в рамках Уголовного кодекса и до пяти лет тюрьмы, до пяти лет лишения свободы. Это очень такие серьезные юридические нормы, и мы надеемся, что в скором времени мы пройдем все процедуры согласования», — сообщает Дмитрий Морозов.
Детский хирург Дмитрий Морозов сам не раз отбивался от буйных пациентов, теперь помогает доводить до ума будущий закон. Нужно учесть много деталей. Еще одна инициатива: возможно, всей бригаде на момент выезда нужен особый статус. Вот в Пушкинском районе под Москвой напали не на врача, а на водителя.
— Избивали водителя скорой?
— Я не помню, я был пьян.
Память вернется, а рука не поднимется, если врачи будут в особом статусе, считают депутаты. Ну, а сами медики, хорошо знакомые с таким контингентом, пока спасаются так называемой тревожной кнопкой. Нажимаешь — и через пять минут приедет полиция. Врачи в Ярославле их уже нажимали. Работает.