Иван Филипов
Опубликовано: 12:23, 11 январь 2018
По материалам: newsnn
Происшествия

ГАЗ без тормозов: кто виноват в московском ДТП

ГАЗ без тормозов: кто виноват в московском ДТП
25 декабря в Москве пассажирский автобус заехал в подземный переход у станции метро «Славянский бульвар». Пострадали 15 человек, еще пятеро — погибли. NewsNN рассказывает, как эта трагедия связана с Нижним Новгородом и автозаводом ГАЗ.

Громкое ДТП произошло в 15.00. Рейсовый автобус компании «Мострансавто» направлялся в Сколково, но по неизвестной причине съехал с проезжей части Кутузовского проспекта и на большой скорости двинулся в сторону подземного перехода. Машина по лестнице заехала в переход и остановилась после удара о потолок сооружения. Под колеса попали более 20 человек. Большинство из них получили тяжёлые ранения. Четверо погибли на месте. Данные о смерти пятого появились спустя час после ДТП.

По словам источника информагентства РИА Новости, версию о теракте исключили сразу. В первые минуты после страшного ДТП СМИ со ссылкой на собеседников сообщали о двух предварительных версиях случившегося — технической неисправности автобуса (отказ тормозов), либо неспособность водителя справиться с управлением. Позже ГУ МВД Москвы официально подтвердило наличие двух версий.

Ехавший в автобусе пассажир рассказал корреспонденту телеканала «Дождь», что машина была полупустой. «Водитель даже в шоке не был, спокойно вышел и говорит, что не справился с управлением. И ходил вокруг автобуса, даже людям не помогал», — сказал он.

Читайте NewsNN в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВконтактеTwitterОдноклассникиСпасатели вытаскивают автобус, въехавший в подземный переход.Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

58-летнего Виктора Тихонова, водителя злополучного автобуса, задержали в день аварии. Он — сотрудник «Мострансавто». Этому подмосковному перевозчику принадлежит попавшая в ДТП машина. «Мострансавто» охарактеризовал Тихонова с положительной стороны. Мужчина работает в пассажирских перевозках 30 лет. «Утром перед выходом на маршрут прошел, как всегда, медицинский осмотр. Был трезв», — заявили в компании.

Мужчина настаивает на версии неисправности транспортного средства. По данным телеканала «ТВЦ», Тихонов хотел немного проехать вперед, чтобы освободить место для другого автобуса. Он якобы снял машину с ручного тормоза, и она поехала. Коробка передач – автоматическая. Остановить автобус водитель не смог.

Выехавший на место мэр Москвы Сергей Собянин велел проверить весь автобусный парк. Управление Следственного комитета по Москве возбудило дело по ч.2 ст. 283 УК РФ и ст. 264 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Минтранс заявил об исправности автобуса.

Автобус ЛиАЗ-5292.60 эксплуатировался меньше года — его поставили на учет в ГИБДД за 9 месяцев до ДТП. Его собрали на Ликинском автобусном заводе в Подмосковье. Минтранс заявил о его исправности. Однако Life опубликовал результаты ноябрьской проверки автобусного парка, подписанные старшим инспектором ГИБДД по Московской области. Согласно данным портала, «Мострансавто» отправляло в рейсы не до конца укомплектованные и незаконно переоборудованные автобусы. У одного из ЛиАЗов была неисправна тормозная система.

ЛиАЗ-5292 на заводе выпускают с 2004 года. Модифицированный ЛиАЗ-5292.60 оснащен двигателем ЯМЗ-536111 — собственной разработкой ОАО «Автодизель», входящего в группу ГАЗ. ЛиАЗ-5292.60 стал одной из первых моделей с данным двигателем (рядная «шестерка») в линейке Ликинского автобусного завода. Модификация предусматривает наличие автоматической коробки передач EcoLife 6AP1400B.

Пример эксплуатации ЛиАЗ-5292.60, находящегося на балансе «Мострансавто» ВидеоЧитайте NewsNN в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВконтактеTwitterОдноклассникиВидео: Канал Daniil 96 в YouTube

Это не первый инцидент с автобусом ЛиАЗ-5292.60, находящимся на балансе «Мострансавто». 4 сентября 2017 года «Инфопортал Зеленограда» сообщил, что в Зеленограде машина перевозчика выехала на тротуар и протаранила торговый павильон с цветами. Водителя внутри автобуса не было, он пришел к месту ДТП, когда машина уже смяла дверь павильона. 8 апреля 2016 года в аварию с теми же обстоятельствами попал рейсовый ЛиАЗ. Его водитель забыл поставить машину на ручной тормоз.


#зеленоград #утро #автобус #автобусбезводитеоя чуть было не задавило

Публикация от Димка (@dim2425) Сен 3, 2016 at 10:25 PDT

В ноябре 2011 года в Красноярске маршрутный ЛиАЗ протаранил железный забор у дороги и свалил опору ЛЭП. Водитель получил тяжелые травмы, передает красноярская газета «Городские новости». Он сообщил, что у автобуса отказало рулевое управление.

Читайте NewsNN в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВконтактеTwitterОдноклассникиДТП в КрасноярскеФото: gornovosti.ru / Борис Бармин

24 июня 2015 года на трассе Тюмень — Омск КАМАЗ, груженый кирпичом, столкнулся с ЛиАЗом, перевозившем сотрудников местной птицефабрики. Оба водителя и 14 пассажиров погибли. Автобус вылетел навстречу грузовику. «Комсомольская правда» сообщала, что экспертиза не подтвердила неисправность ЛиАЗа. По версии следствия, водитель перерабатывал, температура в автобусе на момент аварии достигала свыше 30 градусов жары. Однако Юрий Кох, водивший этот ЛиАЗ, рассказал изданию, что у автобусов данной марки «слабая реактивная тяга, которая держит передние колеса». Механикам приходилось порядка 10 раз переваривать тягу машины, попавшей в ДТП.

Читайте NewsNN в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВконтактеTwitterОдноклассникиДТП в Омской области (2015 год).Фото: Соцсети

«Год назад на этом же автобусе у меня уже была похожая авария. Ехал с железнодорожного вокзала - и раз! Тягу оборвало, понесло на встречку. Спасло то, что двигался со скоростью всего 40 км/час. Удержал машину. Так что, как бы страшно ни звучало, к этой жуткой аварии все и шло. Все закономерно», — сказал Кох.

2 августа 2016 года в Нижнем Новгороде на проспекте Ленина ЛиАЗ снес остановку, протаранил маршрутку и автомобиль Lada Kalina. В момент аварии в автобусе находились 20 пассажиров. В качестве предварительной причины называли неисправность машины. Спустя 7 дней маршрутный ЛиАЗ с пассажирами влетел в столб. Авария произошла на Соромовском повороте. Тогда еще и.о. директора МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков заявил, что всему виной «человеческий фактор». Экспертиза первого ЛиАЗа показала, что тормозная система была исправна.

Читайте NewsNN в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВконтактеTwitterОдноклассникиДТП в Нижнем НовгородеФото: Группа ЧП | ДТП Нижний Новгород Вконтакте

В 2005 году Ликинский автобусный завод входит в нижегородскую группу «ГАЗ» Олега Дерипаски. Она объединяет 13 производственных предприятий в восьми регионах России, а также сбытовые и сервисные организации. Этой же компании принадлежит Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), где президент России Владимир Путин заявил о выдвижении на предстоящих выборах.

Читайте NewsNN в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВконтактеTwitterОдноклассникиВладимир Путин сообщает о своем выдвижении на выборах президента России-2018.Фото: newsnn.ru

Группа «ГАЗ» разделена на 5 дивизионов. Один из них специализируется на разработке и изготовлении автобусов. В данный дивизион, помимо Ликинского автобусного завода, входят еще три предприятия. Им руководит Владимир Демидов.

Должность президента группы «ГАЗ» с 2013 года занимает Вадим Сорокин. Он получил образование в Горьковском политехническом институте (специальность — «технология станкостроения») и Гарварде (специальность — «мастерство управления»). Свою карьеру Сорокин начинал с должности техника-конструктора, а затем получил 31 патент и был признан лучшим изобретателем Нижегородской области.


Среднетоннажник ГАЗон Next полной массой 10т имеет теперь более вместительную бортовую платформу - слушали презентацию нового производства гости ГАЗа, среди которых Денис Мантуров @gazgroupauto #газельнекст

Публикация от Олег Дерипаска (@oleg.deripaska) Дек 6, 2017 at 6:15 PST

По мнению группы «ГАЗ», в массовом ДТП с пешеходами в Москве мог быть виновен водитель. Согласно официальному комментарию, ЛиАЗ-5292.60 оснащен оснащают сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с ABS с двумя уровнями резервирования при отказе.

По предварительным данным, в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты. «При этом можно предположить, что с большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из перечисленных тормозных систем автобуса, не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантированно остановился», — говорится в сообщении.

Читайте NewsNN в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВконтактеTwitterОдноклассникиДТП в Москве (ул. Сходненская) Фото: ТАСС / Сергей Бобылев

Однако 29 декабря 2017 года в Москве произошло еще одно резонансное ДТП с участием автобуса Голицинского автобусного завода. Он также находится под контролем группы «ГАЗ». ГОЛАЗ-6228 снес автобусную остановку на ул. Сходненская. «Я услышал звук, как будто автобус разгоняется, через секунду запах паленой резины. Автобус врезался в остановку, у него еще крутились передние колеса», — цитирует «Российская газета» очевидца. В этот раз группа «ГАЗ» также заявила о том, что автобус оснащен «пневматической двухконтурной тормозной системой».

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: