Рецензия: Гуф и Слим - «Gusli II» ****
2017, Gusli
Гуф в твиттере выясняет отношения с бывшей женой, через инстаграм обсуждает с ней вопросы воспитания общего ребёнка, а потом выкладывает в социальные сети «диссы» на коллег. Всё это, в том числе бытовые дела, становится предметом обсуждения сотен комментаторов, что со стороны может показаться извращением, но на самом деле означает отсутствие у Гуфа границ между жизнью и творчеством. У него одно плавно перетекает в другое - и, кстати, оказывается одной из главных причин популярности рэпера. Гуфа неоднократно обвиняли в том, что он читает только о себе, а период его увлечения наркотиками дал пищу для создания нескольких откровенных альбомов - как сольных, так и группы Centr. Злые языки тогда утверждали, что, если отнять у Гуфа коробок, он запишет две пластинки про отнятие коробка, а потом не сможет писать, ибо не будет тем. Как же они ошибались! Оказалось, что артистической харизмы у хмурого и картавящего Алексея Долматова хватит даже на то, чтобы все с интересом слушали почти любой его текст, да хоть описание стоящей на столе вазы.
Да вот хотя бы вторую песню вторых «Гуслей» послушайте, называется «Домашняя»:
В доме снова дубак нереальный, градусов восемнадцать,
Котёл постоянно глохнет, ворота примёрзли и больше не закрываются.
Собака не хочет на улицу, собака предпочитает остаться дома.
Надо хорошенько закутаться, почистить машину от снега и ехать в город.
[Надоел] этот холод, взятый в прокат Volkswagen Polo.
Двигаю в сторону мегаполиса, слушаю радио «Megapolis».
Я нашел зажигалку, но сигареты забыл в другой куртке,
Опять закончилась омывалка, и уже бесит голос Василия Уткина.
Чушь, бытовуха, приблизительные рифмы и сомнительная тематика - но почему-то цепляет за живое, заставляет отложить дела и слушать альбом внимательно. Тут не остаётся вопроса, не ради наживы ли собрались две трети Centr’a Гуф и Слим и пригласили на пару песен Ригоса. Нет, они собрались, потому что всем реально важно узнать, как там Гуф. Как он это делает, непонятно, но слушатель волнуется всерьёз, с первого трека, где говорится:
Что делать дальше — вообще непонятно.
Посещают мысли о тяжёлых наркотиках.
А я не хочу обратно, боюсь окончательно увязнуть в болоте.
Меня там всегда ждут ребята, и они уверены, что Гуф скоро наберёт им.
И это я ещё не цитировал композицию «Всё нормально» и пронзительный трек «Лучше меня», посвящённый сыну. Пафос всей драмы гуфовской жизни на альбоме походя разбавляют парадоксальные фразы вроде «и твоя тёлка своей pussy тихо качает под звуки Gusli», убеждающие в том, что рэп-мастерство не проторчишь. Слим в паре треков пытается соответствовать градусу откровенности коллеги, но в итоге удовлетворяется достойной ролью надёжного друга.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.