Керченский пролив открыли для судов
Распоряжение о запрете судоходства через Керченский пролив преждевременно отменил и.о. капитана порта Керчь. Сейчас все суда в Керченском проливе будут проходить под автодорожной и железнодорожной арками моста. Ожидалось, что движение судов будет закрыто вплоть до 14 октября, но операцию удалось закончить ранее задуманного срока, передает Свободная пресса. Они вступили в силу с 06.00 11 октября. Накануне вечером мостостроители выполнили подъем арки на проектную высоту — 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5-ти часов.
Морская операция по транспортировке арки от технологической площадки на востоке Крыма началась в среду утром, в тот же день ее доставили на фарватер, а вчера — подняли на проектную высоту с помощью двенадцати домкратов общей грузоподъемностью практически восемь тыс. тонн.
«Арка на текущий момент надёжно зафиксирована».
Первая арка моста — железнодорожная — весом шесть тыс. тонн доставлена и установлена на фарватер в конце августа. Фактически им потребовалось только 54 часа.
Благополучно завершена морская операция по транспортировке и установке автодорожной арки Керченского моста. Так на фарватерных опорах установлены уже обе арки моста (железнодорожную закрепили на фарватере в конце августа этого года).
Движение по каналу открыли в 12:00 по мск. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и вышиной 35 м от воды.
Протяженность Крымского моста составит приблизительно 19 километров. Опыта, сходного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и русских мостовиков еще не было.