Исследования показывают, что молекулы воды могут существовать на поверхности Луны

Опубликовано новое исследование, которое показывает, что вода может содержаться в породах на поверхности Луны, следовательно, это может означать, что большое количество молекул воды уже присутствует на поверхности Луны.

Исследования, проведённые ранее, предполагали существование молекул воды по всей поверхности Луны, за исключением случаев, когда на лунных столбах появляются постоянные тени кратеров, вода, по предположениям, не существует в виде льда. Вместо этого она химически связана с породами, находящимися в самом верхнем слое поверхности Луны. По мнению ведущего автора исследования Кристиана Вохлера, физика из Технического университета Дортмунда в Германии, молекулы воды существуют на глубине менее микрометра.

Согласно этим исследованиям считалось, что вода содержится в породах только в высоких широтах и вдали от экватора Луны. Ученые предположили, что это может быть потому, что солнечный свет сильнее на экваторе, следовательно, он направляет тепло или солнечные ультрафиолетовые лучи, чтобы вытянуть большую часть или всю воду на поверхности.

Команда проанализировала данные лунного минералогического картографа НАСА, который находится на индийском космическом аппарате Чандраян-1. Кроме того, они также искали гидроксил, который представляет собой молекулу с составом, похожим на воду, но на один атом водорода меньше.

Ученые проверяли лунную поверхность три раза в день – утром, в полдень и во второй половине дня. Время не имеет большого значения, хотя как вода, так и гидроксил могли быть обнаружены в различных районах Луны на протяжении всего дня.

Однако высокогорные районы на высоких широтах показали более сильные признаки воды или гидроксила утром и ночью по сравнению с полуднем. По словам Вохлера, в этом есть смысл, т.к. на такой высоте солнечный свет вытягивает молекулы воды.

Огромные запасы воды? обнаружили на Марсе ученые NASA