Опубликовано: 00:30, 17 декабрь 2017
По материалам: versiya
Другие новости

Опасный астероид приблизится к Земле этой ночью. NASA улавливают радиосигнал от активизирующего объекта

Сближение небесных тел произойдет впервые за более чем 100 лет. 2017 год оказался моментом, когда Фаэтон сблизится с Землей единожды в период с 1974 по 2093 годы.

Представители Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства сообщили о результатах своих наблюдений за одним из самых загадочных небесных тел в Солнечной системе. Впервые о космическом объекте под названием Фаэтон заговорили после того, как его было обнаружено в 1983 году. Тогда представители миссии Apollo обратили внимание на объект, который имел весьма необычную траекторию движения. После им удалось идентифицировать его как астероид. Известно, что Фаэтон движется по эллиптической оси, которая пересекает орбиты четырех планет Солнечной системы, а также периодически сближается с нашим небесным светилом на расстоянии в 0,14 астрономических единицы (около 21 миллиона километров). После к широкомасштабным исследованиям объекта приступили насовцы в 1994 году, тогда начался сбор данных о Фаэтоне с помощью 9 телескопов по всему миру. Исследователь Йозеф Ханус со своей командой экспертов проанализировали данные, которые были собраны в течение периода с 1994 по 2015 годы. «Фаэтон был обнаружен радаром в Аресибо в декабре 2007 года. Из-за проблем с оборудованием, данные за 2007 год состоят из небольшого количества спектров эхо-мощности и нескольких изображений с задержкой доплеровского изображения с двух дней. Спектры мощности эха, полученные в Аресибо в 2007 году, были сильными и обеспечивали максимальную ширину полосы в 4 Гц.», - пишет издательство Аll companies.

Уже тогда исследователям удалось установить, что в средине декабря 2017 года Фаэтон достигнет максимальной точки сближения с нашей планетой. Примечательно, что ночь с 16 на 17 декабря является уникальным периодом для изучения загадочного небесного тела, поскольку подобное максимально близкое расстояние не было доступным для ученых с 1974 года и в будущем наступит только в 2093 году. Та самая максимальная точка сближения будет находиться на отдаленности, равной 27 расстояний между Землей и ее естественным спутником. На сегодняшний день исследователи не могут установить, точную форму Фаэтона, поскольку для этого нужно зафиксировать его внешний облик под разными углами. На реализацию данного момента науке понадобится несколько десятилетий, сообщает Йозеф Ханус. Вместе с тем до сегодняшнего дня мировая наука спорит о природе Фаэтона. Все дело в том, что многие признаки данного небесного тела свидетельствуют о том, что его стоит отнести к кометам, однако существуют и признаки астероида. Как сообщает Ханус, его команда экспертов склоняется к мысли о том, что Фаэтон – это силикатное ядро кометы, которое потеряло свою ледяную оболочку из-за сближения с Солнцем. Известно, что размер объекта равен 4,8 километрам в диаметре.

Специалисты NASA намерены сегодня ночью исследовать Фаэтон одновременно в двух научных округах Голдстоуне и Аресибо. С целью создать 3D модель небесного тела, специалисты Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства намерены получить максимально качественные снимки. Исследователи отметили, что за последний год наблюдений им удалось установить, что на астероиде возросла активность, природу которой пока не удалось объяснить. Вместе с тем существует вероятность того, что эхо-сигнал из облака мелких частиц вокруг него, будут получены в хорошем качестве. Это позволит ученым расшифровать их или, как минимум, приблизиться к разгадке их природы.

Фаэтон занимает третье место среди самых больших астероидов, известных мировой науке. Как пишет Daily mail, объект действительно идентифицируется, как «потенциально опасный» для Земли. Пресс-секретарь NASA добавил: «Фаэтон подойдет в пределах 0,069 а.е. Земли 16 декабря 2017 года, когда он станет некой «радарной целью» в Голдстоуне и Аресибо. Это будет лучшая возможность для обнаружения радиолокационных наблюдений этого астероида, и мы надеемся получить подробные изображения. Снимки должны быть превосходными для получения подробной 3D-модели Фаэтона».

Представители Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта в Кенигсберге опубликовали материалы, в которых представлена траектория будущего полета Фаэтона. «Видимо, этот астероид когда-то был гораздо более крупным объектом. Но его многочисленные подходы к Солнцу заставили его рухнуть на более мелкие кусочки, которые в конечном итоге сформировали этот метеорный поток. Если это так, сам астероид может быть остатком ядра кометы», - цитирует отечественных ученых Daily mail. Орбита данного небесного тела берет свое начало возле Марса и Юпитера. Примечательно, что ледяной покров астероид обретает за пределами Нептуна, а лишается его возле Солнца.