Опубликовано: 01:24, 13 октябрь 2017
По материалам: hotgeo
Общество

Ученые нашли кольца у карликовой планеты

У карликовой планеты Хаумеа нашли кольца. Результаты своего открытия ученые опубликовали в научном журнале Nature.

Ученые нашли кольца у карликовой планеты

Вокруг Солнца в поясе Койпера вращается карликовая планета Хаумеа. Исследовав небесное тело, ученые обнаружили вокруг нее кольца, увидеть которые получилось только при использовании 12 европейский сверх мощных телескопов. Само открытие было зафиксировано 21 января, после чего специалисты анализировали полученные данные.

Исследователи космоса определили, что ширина колец составляет около 70 километров, а радиус 2287 километров. Установлено, что кольца расположены в одной плоскости с экватором Земли, а также орбитой одного из спутников планеты.

Анализируя полученные данные, ученые пересмотрели и диаметр карликовой планеты. согласно новой информации он составляет 2322 километра, это несколько больше, чем предполагалось ранее.

Напомним, что карликовая планета Хаумеа является первым объектом в поясе Койпера. Пока это единственная карликовая планету у которой обнаружены кольца. Ранее считалось, что кольца есть только у таких планет, как  Сатурн, Юпитер, Уран и Нептун. Кроме того, некоторые астероиды (Харикло и Хирона) тоже имеют кольца.