Опубликовано: 01:48, 14 декабрь 2017
По материалам: gogetnews
Другие новости

Ученые выяснили, как могли возникнуть первые "кирпичики жизни" на Земле

Необычный лабораторный эксперимент помог ученым доказать, что базовые "кирпичики жизни" – молекулы спиртов, сахаров и аминокислот – могут возникать в открытом космосе из метана и других простых молекул при их столкновениях с космическими лучами, говорится в статье, опубликованной в Journal of Chemical Physics.

"Эти реакции молекулярного синтеза, как мы считаем, могли играть определяющую роль в биогенезе и формировании простейших "кирпичиков жизни" в Солнечной системе, и быть ключом к зарождению жизни и химической эволюции органических молекул в других уголках Вселенной", — пишут Сасан Эсмаили (Sasan Esmaili) и его коллеги из университета Шербрука (Канада).

По современным представлениям, Земля и прочие планеты Солнечной системы сформировались в первые несколько сотен миллионов лет ее жизни внутри газопылевой туманности, окружавшей новорожденное Солнце. В начале своей жизни Земля представляла собой раскаленный шар, на поверхности которого просто не могли существовать летучие элементы и вещества, в том числе вода, углерод и соединения азота, а также органические "кирпичики жизни".

Возникает вопрос, почему тогда все эти вещества встречаются на поверхности Земли и в земной коре в большом изобилии. На этот счет у ученых есть несколько теорий, и, к примеру, присутствие воды на Земле объясняется тем, что ее могли "завезти" на нашу планету астероиды и кометы, бомбардировавшие поверхность Земли примерно 3,8 миллиарда лет назад.