Иван Филипов
Опубликовано: 22:30, 13 декабрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

Тобольского врача признали виновным в гибели пациента, но оставили на свободе

Тобольского врача признали виновным в гибели пациента, но оставили на свободеВладимир Якушев инспектирует ОКБ №3 (архив)Пресс-служба губернатора Тюменской области

Сегодня, 13 декабря, Тобольский городской суд вынес решение по громкому делу о смерти пациента Владимира Красовского в Областной больнице № 3. Врач-травматолог Игорь Софронов был признан виновным в причинении смерти по неосторожности. Суд приговорил Софронова к двум годам ограничения свободы и запрету заниматься врачебно-диагностической деятельностью сроком на два года — что и запрашивало гособвинение. Жена умершего сказала, что удовлетворена приговором: она хотела, чтобы врача признали виновным, но также считала, что сажать его нет смысла, так как мужа уже не вернуть.

Как ранее писал Znak.com, 26 февраля прошлого года пострадавшего в ДТП тоболяка Владимира Красовского доставили в ОКБ № 3. На следующий день он скончался. В смерти пациента обвинили дежурного врача травматологии Игоря Софронова, который, по мнению следствия, был обязан получить информацию о заболевании больного, выполнить ряд работ по диагностике, оценке состояния пострадавшего и клинической ситуации, но небрежно отнесся к своим обязанностям, что привело к смерти пациента.

Подсудимому предъявили обвинение в причинении смерти по неосторожности (часть 2 статьи 109 УК РФ), с которым Софронов не согласился. Судебный процесс сопровождался многочасовыми допросами медработников, очными ставками и повторным вызовом свидетелей.

По словам врачей, вечером 26 февраля Красовского обследовали в приемном отделении и положили в травматологию. Утром следующего дня пациент был обнаружен в тяжелом состоянии. Ему сделали операцию, в ходе которой у больного обнаружились разрыв селезенки и внутреннее кровотечение. Пострадавший потерял около двух литров крови. Вскоре после операции мужчина умер. Свидетели отмечали, что при поступлении больного разрыв селезенки обнаружен не был и УЗИ, которое могло бы выявить внутреннее кровотечение, пострадавшему не провели.

При этом свидетели высказывали мнение, что Софронов как лечащий врач должен был наблюдать за состоянием пациента и сам мог назначить необходимые процедуры.

Некоторые врачи ОКБ № 3 признали в суде, что после того как Красовский умер, они вносили в его медкарту недостоверную информацию по указанию заместителя главного врача по лечебной части.

Защитник подсудимого согласился, что пациент умер из-за небрежных и халатных действий сотрудников ОКБ № 3. Но призвал суд обратить внимание на роль в этих событиях врачей приемного отделения.

Защита просила суд полностью оправдать Игоря Софронова и прекратить его уголовное преследование.

Прокуратура запросила два года для обвиняемого в смерти пациента тобольского врача

Сам подсудимый, выступая в суде с последним словом заявил: «Я травматолог и инструкция предусматривает мои обязанности непосредственно в данном направлении медицины». Он убеждал суд, что помощь Красовскому по его специальности была оказана правильно.

«Не было со стороны прочих специалистов решений, что у данного пациента можно было предполагать хирургическую патологию», — отметил в своей сбивчивой речи врач. Он заявил, что «сотрудники нашей больницы не всегда давали правдивые показания». А в конце своей речи сказал: «Я очень сожалею о смерти Красовского в нашем лечебном учреждении и прошу прощения за всю нашу медицину».

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: