Иван Филипов
Опубликовано: 09:45, 13 декабрь 2017
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: Григорий Лепс - «ТыЧегоТакойСерьёзный» ****

Рецензия: Григорий Лепс - «ТыЧегоТакойСерьёзный» ****

2017, Nikitin Music Group

Григорий Лепс часто рассказывает, что поёт только ради денег - причём интервьюеру даже не обязательно об этом спрашивать, артист сам найдёт способ перевести разговор на материальные ценности. Эта привычка Григория Викторовича добавляет козырей в рукав его многочисленных ненавистников - в списке грехов исполнителя к громкому неприятному пению и не слишком учтивой манерой разговаривать добавляется меркантилизм. Лепс не доллар, чтобы всем нравиться, но давайте разберёмся объективно: если бы он выходил на сцену только ради получения денежных знаков, зачем ему было бы записывать новые песни? «Рюмка водки на столе», «Самый лучший день», «Натали», «Я счастливый» и ещё дюжина известных композиций - этот набор способен неплохо обеспечить Григория до конца карьеры, причём даже вокальное напряжение можно поубавить: публика с удовольствием подпоёт артисту. Однако вместо комфортного объезда владений своих с набором востребованных шлягеров он держит в закромах материал на полдюжины новых альбомов, экспериментирует со стилистикой, да ещё и набирает юных дарований в продюсерский центр. (Лепс опять-таки рассказывает, что дарования будут зарабатывать для него деньги, но пока на них в основном приходится тратить.)

Или вот новая пластинка. Ну совершенно не похожа на работу человека, у которого в голове одно бабло. А вот на работу человека, у которого в голове масса музыкантских идей, - похожа. Зацикленный на деньгах артист постарался бы записать пару новых шлягеров типа «Рюмки» или «Дня», но на «ТыЧегоТакойСерьёзный» песен подобного хитового потенциала не видно, а вместо этого - россыпь треков, которые аудитория расслышит не с первого раза, и различных причуд: дуэт с Тимати, кавер-версия Сергея Шнурова, песня Фадеева, посвящение Элтону Джону и прочее, на чём не слишком-то заработаешь. Должна была быть ещё песня Элиса Купера, но там остались вопросы по правам, поэтому она войдёт позднее в расширенное издание альбома.

После альбома «ТыЧегоТакойСерьёзный» окончательно отпадут глупые вопросы типа «почему с хард-роковым голосом он поёт шансон». У Григория Лепса небанальные и разнообразные музыкальные вкусы, благодаря которым он давно стал сам себе жанром (сколько ни определяй его в раздел «русская эстрада»). И на этом диске, и на нескольких предыдущих он записывает то, что ему интересно, и, по-моему, пора перестать этому удивляться. Впрочем, и разделять его вкусы, например, любовь к утяжелённой эстрадной музыке, тоже совсем необязательно.

Вот, например, песня «ТыЧегоТакойСерьёзный», с которой начинается альбом. Очень патриотичный текст с намёками на юмор, но не слишком смешной, а мелодия подозрительно смахивает на те, с которыми группа «Парк Горького» пыталась покорять Запад (ныне ненавистный): в общем, «музыкальная международная пилорама» у Лепса не слишком получилась. «Самолёты, поезда, машины», записанные с Артёмом Лоиком, гораздо удачнее и интереснее. Пропуская в альбоме номера «филармонического хард-рока», стоит обратить внимание на «Разбитую любовь», баллады «Снега» и «Что ж ты натворила», странное, но запоминающееся посвящение Элтону «Ты просто жжёшь», гротескную «Мафия не умирает», дуэт с Максом Фадеевым «Орлы или вороны» и помпезно-магнетическую «Аминь». И, конечно, «Терминатора» Лепс исполнил не менее ярко, чем Шнуров.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)