Иван Филипов
Опубликовано: 02:12, 13 декабрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

Директор МБУ «Спортивный город» — о коррупции в спортшколах и своей судимости

Александр ДыбинДиректор МБУ «Спортивный город» — о коррупции в спортшколах и своей судимости

Челябинскую спортивную общественность уже несколько месяцев лихорадит от скандала, связанного с оптимизацией городских спортивных школ. Противники реформы утверждают, что она затеяна в пользу выходцев из «Молодой гвардии». На акции протеста выходят сотрудники спортучреждений и их воспитанники. А в ОНФ произошел конфликт, связанный с тем, что лидеры движения поддержали в противостоянии разные лагеря. Значительную роль в происходящем играет МБУ «Спортивный город», которое должно получить контроль над имуществом спортшкол. Директор учреждения Эркин Маматов рассказал о своем взгляде на конфликт, коммерческом интересе недовольных оптимизацией и собственной судимости.

— Многие узнали о МБУ «Спортивный город» только сейчас. Чем занимается эта структура?

— МБУ «Спортивный город» создано в 2011 году. Одна из основных целей — дворовой спорт. У нас на балансе более 70-ти хоккейных коробок, в штате порядка 30-ти тренеров. Ставки небольшие — 6,5 тыс. рублей. Работают либо фанаты спорта, пенсионеры, либо учителя физкультуры совмещают с преподаванием в школах. По муниципальному заданию у нас план порядка 10 тыс. посещений в год, но обычно мы его превышаем на 10-20%. Наша работа рассчитана на ребят, у которых нет возможности посещать платные секции. Посещение занятий идет в свободном режиме.

Заливка площадок — сложное направление. Казалось бы, ничего особенного, но работы уникальные. По стране проводятся единицы таких аукционов. В 2015 году нам на это вообще деньги не выделялись. Заливали на энтузиазме, искали людей, которые помогут. В 2016 году было выделено 3 млн рублей. На все районы это не так много, многие коммерсанты говорили, что за эти деньги даже вставать не будут.

— Какую роль вы играете в оптимизации спортшкол?

— Нас касаются только четыре спортшколы. Сейчас идет первый этап оптимизации. «Спортивный город» получает часть имущественного комплекса четырех школ: ДЮСШ ЧТЗ, «Факела», «Атлета» и школы по футболу № 3. Школа по футболу передает стадион Колющенко. Это сложный объект: стадион есть, а помещений нет, переодеться или сходить в туалет некуда. Этим вопросом будем заниматься. «Факел» передает нам свое помещение и инвентарь. А теннисный корт и футбольное поле пока остаются на балансе спортшколы, потому что содержание этих объектов финансирует министерство спорта. Школа ЧТЗ передаст в МБУ помещение лыжной базы на Лесопарковой и инвентарь. «Атлет» — помещение и инвентарь.

— В чем польза от такой рокировки?

— Я вижу потенциал нашей организации, своих сотрудников. Думаю, что мы сможем увеличить внебюджетное финансирование этих объектов на 30-40%. Для этого будет достаточно перекрыть «кривые» схемы финансирования.

Прокуратура не нашла нарушений в спортшколе «ЧТЗ», на которую жаловался Галкин

— Это какие?

— Люди обращались в ОНФ, и я видел часть этих писем. Спортшколой ЧТЗ проводились мероприятия с использованием муниципального имущества и муниципальных работников, которые получают зарплату из бюджета, а деньги отправляли на ООО «Спортивный клуб ЧТЗ». Для меня все очевидно. Для руководителей города тоже понятно, что этот канал нужно перекрывать. Очевидно, что использовать муниципальное имущество, а прибыль отправлять на какую-то ОООшку — неприемлемо. Я видел договоры на суммы 30-40 тыс. рублей, но таких мероприятий проходит много. При этом учредитель ООО — сын директора спортшколы. Руководитель — заместитель директора спортшколы. Всем видно, что что-то не так. Тот же «Атлет» (инвестор вывез оттуда тренажеры — прим. ред.). История длится годами, запутывается. Сейчас нам с этими тренажерами и не разобраться уже. Туда надо направлять группу из правоохранительных органов, чтобы они разбирались.

— С чем нужно разобраться?

— Например, те самые злополучные тренажеры. Часть из них отдавали в безвозмездное пользование школе. И школа не должна была ни платить за них, ни отдавать их в аренду, чтобы кто-то извлекал прибыль. Получилось, что на эти тренажеры ИП Линяев приклеил свой ярлык и вел бизнес. Вчера я с ним разговаривал. Предприниматель, он же тренер спортивной школы. И я у него спросил, вы в качестве кого были на пикете у администрации — в качестве бизнесмена или тренера? Он задумался, говорит: наверное, и так, и так. Говорит, что как тренера его беспокоит, что со временем школа станет платная и дети будут заниматься за деньги.

Но это же нонсенс, у нас 50 с лишним спортшкол в городе, и везде дети занимаются бесплатно, с чего взяли, что будет платно? Как предприниматель он мне не стал объяснять, что его беспокоит. Но, на мой взгляд, эти отношения нужно прекращать. Школа сама могла бы зарабатывать. Нужно урегулировать эти финансовые потоки, чтобы все шло в бюджет. Школа получает 30 тыс. рублей за аренду. Но учитывая, что это центр города, что зал с историей, люди готовы туда ходить, то нужно создать условия и абонементов можно продать на куда большую сумму, и деньги эти пойдут на развитие школы. Говорить, что весь внебюджет у них идет на детей, на сотрудников, на питание, — это лукавство. Никто из работающих там людей мне не подтвердил, что за последние три года куда-то направлялись средства. Этих денег не видно, люди говорят, что зимой в зале холодно, потому что отопление не работает, люди в кофтах занимаются. Так не должно быть. Душевую начали ремонтировать и бросили, потому что не рассчитали затраты.

— Какие отношения будут между вами и спортшколами, как будет использоваться имущество?

МБУ «Спортивный город» и инвестор «Атлета» по-разному оценили ситуацию в спортшколе

— Между нами будет заключен договор о безвозмездной передаче имущества. Нужно провести большую работу, запустить те же душевые, отремонтировать отопление. Сегодня разговаривал с Олегом Леонгардтом (коммерсант, который вывез свои тренажеры из помещения школы «Атлет» — прим. ред.). Он еще раз подтвердил, что его выезд с площадки «Атлета» никак не связан с оптимизацией. Он ни за, ни против. Но он сказал всем, что дети могут бесплатно ходить к нему в зал и он готов заключить договор безвозмездного пользования, чтобы спортшкола «Атлет» со своими воспитанниками бесплатно занималась в его зале на Комсомольском проспекте. И городу это выгоднее. Там 700 квадратных метров, за которые не нужно платить ни аренду, ни коммуналку, все новое, обустроенное. Нет проблем с тем, чтобы заниматься. А сотрудники «Атлета» вводят в заблуждение родителей, якобы детям теперь негде к соревнованиям готовится. Олег предлагает бесплатно тренироваться у него.

— Что даст такая оптимизация? И сколько из бюджета дополнительно получит «Спортивный город»?

— Будет экономия на технических должностях. Часть персонала будет освобождена. Сейчас на каждом объекте, условно, есть по электрику, плотнику и т. д. Когда все объекты окажутся у нас, то будет достаточно одного специалиста, который будет обслуживать их все. Да, это приведет к сокращению. Думаю, это будет 10-15 человек. По конкретным цифрам по финансированию пока говорить не готов. На обслуживание этих объектов выделялись средства спортшколам, сейчас эти средства переведут на нас. Какие именно суммы — это определяет управление спорта. Я пока документов не видел. Главное, будет зарабатываться внебюджет, который пойдет на улучшение материально-технической базы.

— Откуда возьмутся внебюджетные средства?

Дети Челябинска массово вышли на митинг против оптимизации спортшкол

— Основное — это прекратить «кривые» финансовые потоки. Когда идет наличка, от того же проката лыж или аренды поля, у многих возникает желание что-то с этим делать. Люди идут, несут кэш. Через несколько лет у руководителей создается ощущение, что это не бюджетное учреждение, а их личный бизнес. Лежит гора денег, почему бы их не взять. Но это городские деньги, за них могут несколько лет дать. Я считаю, что нужно не соприкасаться с деньгами. Нужно поставить терминалы. Сейчас банки сами платят, чтобы поставить терминал, через который люди будут оплачивать услуги проката. Пришел человек, внес деньги, взял квитанцию и по ней получил услугу. А потом уже банк сам пришлет инкассатора и положит деньги на счет. Я думаю, что, если наладить этот процесс, внебюджетные фонды пополнятся процентов на 30-40. Сейчас людям в том же «Атлете» вкладывают в голову, что когда мы получим имущество, то тут же закроем все филиалы, но это не так. Как мы можем что-то закрыть? И рано или поздно такое утверждать станет совсем неудобно. Сотрудники «Атлета» говорят, что у директора Сергея Цыгункова поддельный диплом о высшем образовании. Есть ответ из вуза на запрос, что такой диплом такому человеку не выдавался. Почему это не получило развития, я не знаю. Что ему не нравится? Должность директора остается, юрлицо тоже. А вот финансовые потоки мы перекрываем. Из-за этого весь сыр-бор и идет.

— Кто инициатор этих процессов?

— Городские власти. Я — маленький директор в маленьком учреждении, мне поручили, я исполняю. Говорят, 7-8 млн рублей для оптимизации это немного. Но если убрать «серые» схемы, направить в нужное русло эти выпадающие 30-40% внебюджета, уже будет существенно. Это будет ощутимо для детей, для учреждений.

— Когда процесс передачи имущества завершится?

— Это должно было произойти еще летом. Но пока все тянется. Цыгунков не выполняет поручения руководителей, некоторые коллеги уже начали процесс. Вообще, это занимает месяц-полтора. Нужно урегулировать все вопросы: ЖКХ, налог на имущество, вывоз ТБО и т. д.

— В ситуацию вмешался Общероссийский народный фронт, но позиции фронтовиков разошлись, внутри организации возник конфликт…

— Хорошо, что ОНФ принял в этом участие. Большинство информации о коррупционных вещах, которые я имею, я знаю от ОНФ. То, что они между собой не смогли что-то поделить, это грустно. Думаю, они сами разберутся. Но у меня складывается ощущение, что директора спортшкол пошли защищать свои коммерческие интересы в ОНФ. Однако помимо них туда же пошли и неравнодушные люди. Я знаю, что есть видео, на котором директор одной из школ вместо того, чтобы выписать договор на оказание услуг, берет деньги, отсчитывает сдачу и убирает деньги в конверт. Хотя это целая процедура — оказание услуги. Кто-то в ОНФ закрыл на это глаза, кто-то нет.

Глава исполкома ОНФ Алексей Анисимов — о конфликте в Челябинске: «Это не по-мужски»

— Почему видео не обнародовано?

— Насколько мне известно, это видео отдали в приемную ОНФ, я в эти вещи не вникаю, таким должны заниматься органы. У меня есть свои задачи.

— Как относитесь к мнению, что оптимизация задумана в вашу пользу, а лоббируют весь процесс высокопоставленные выходцы из «Молодой гвардии»?

— Читал такую ерунду. Если бы это было затеяно лично для меня, то почему нам все учреждения не отдают? Люди коверкают факты, как хотят. Ну давайте оставим все как есть, коррупционные учреждения, которые на свой карман работают, зачем что-то менять? Это же неправильно! Будет второй этап оптимизации, там опять найдут какое-то вселенское зло, опять «Молодая гвардия» будет виновата? Нету там никого!

ОНФ попросит прокуратуру проверить законность оптимизации спортшкол в Челябинске

— А разговоры о вашей судимости?

— Это есть, я не скрываю, это другая жизнь. Мне было 20 лет. Неприятная история, бельмо в моей жизни, стараюсь забыть об этом и как-то искупить. До сих пор учусь, занимаюсь спортом, чтобы закрасить это черное пятно. Могу ли я работать? Да. Я проходил комиссию, несколько месяцев меня рассматривали. Все было по закону. Никто же подставляться не хочет. Уже бы давно прокуратура вынесла предписание об увольнении, если бы было что-то не так. Я не тренер, не занимаюсь детьми, мы занимаемся хозяйственной деятельностью.

— Как дальше строить отношения со школами, если уже сейчас такие конфликты?

— Я с этим к ним и пришел: нам с вами дальше работать, и нужно, чтобы детей это не коснулось. Но многие не слышат этого, считают, что их интересны выше всего остального. У нас как в армии: пошел и сделал. Какие тут личные отношения? Они пытаются свой карман защитить. А у меня поручение, я его выполняю.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)