Опубликовано: 20:05, 10 декабрь 2017
По материалам: versiya
Другие новости

На Марсе астронавты ОАЭ вырастят клубнику: Планета будет зелёной к 2030 году?

Сегодня ОАЭ сообщили о своих планах по колонизации Марса. Вскоре на планете вырастят финики, клубнику и помидоры.

На Марсе астронавты ОАЭ вырастят клубнику: Планета будет зелёной к 2030 году?

Представитель ОАЭ Рашид Аль-Заади поделился с журналистами смелыми планами по превращению Красной планеты в цветущий сад. Партнёр ОАЭ рассказал, что астронавты королевства будут выращивать на Марсе плодово-ягодные культуры, которые обеспечат первых колонистов едой, водой и кислородом. В частности Аль-Заади отметил, что к обязательной посадке запланированы клубника, салат, помидоры и финиковые пальмы. Известно, что последняя символична для пустынного государства. Несмотря на то, что собственное аэрокосмическое агентство в Эмиратах появилось только в 2014 году, страна уже успела вложить в марсианскую программу под названием «Марс» почти 5,5 миллионов долларов. Ранее уже сообщалось, что арабское королевство планирует на Красной планете создать собственную колонию.

Активно работает над программой по озеленению четвёртой планеты нашей Солнечной системы «Марсианский сад» и Американское аэрокосмическое агентство NASA. Сотрудничество с Тech Buzz Aldrin Space Institute приносит свои плоды. Известно, что для будущих колонизаторов далёких планет остро стоит вопрос не только создания атмосферы и пригодных для жизни условий, но и с питанием. Удобным и экономически выгодным будет возможность самим выращивать себе еду на других планетах, а не поставлять её с Земли.

Экспериментально подтвердили возможность выращивать растения на марсианском грунте учёные из Вагенингенского университета в Нидерландах. Оказалось, что обычные кольчатые черви способны перерабатывать грунт Красной планеты и даже размножаться в нём. Для опыта исследователи взяли несколько земляных червей и поместили их в настоящий марсианский грунт, который им предоставило агентство NASA. Через некоторое время они обнаружили в почве несколько молодых особей кольчатых червей, а непосредственно грунт оказался пригодным для выращивания руколы.

Эколог Вигер Вомлинк из этого же нидерландского учебного заведения сумел вырастить в имитации марсианской почвы 14 пород различных растений. Он проводил эксперимент в течение 50 дней и оказалось, что зелёные культуры неплохо себя на Марсе будут чувствовать, все семена взошли и некоторые растения, достигнув зрелости, зацвели.

Коллега Вомлинка Лео Марселес считает выращивание растений на Красной планете очень хлопотным делом. Он рассказал, что для нормальной жизни плодово-ягодных культур необходимо вначале побороть несколько трудностей, а именно низкую гравитацию, радиацию и недостаточное освещение. Слабая гравитация не даст воде удерживаться в почве и попадать к корневой системе растений, а недостаточное освещение замедлит рост и может видоизменить посаженную культуру. Также во внеземных условиях может возникнуть проблема с поглощением растением углекислого газа и выделением кислорода.

В 2018 году на Марс отправятся семена Резуховидки Таля, которая станет первым растением, выращиваемым не в земных условиях. В условиях Красной планеты её ждут особо низкие температуры, повышенная радиация и очень слабая гравитация. Учитывая этот факт, учёные поместят семена в специальный контейнер, который защитит Резуховидку Таля от жёстких условий окружающей среды планеты. Весь эксперимент планируется снимать на камеру, а доставит первого земного зелёного представителя туда специальный аппарат. По окончании эксперимента планируется отключить свет в капсуле, чтобы растение остановило свой рост.

Стойкий к низким минусовым температурам мох вывели студенты из университета в Копенгагене. Группа энтузиастов скрестила геном мха Physcomitrella patens с ДНК моли Choristoneura fumiferana, личинки которой способны переносить очень низкие температуры окружающей среды, вырабатывая вещество схожее с антифризом. За неимением настоящего марсианского грунта, студенты посадили получившееся растение в вулканическую почву, привезённую с Гавайев, известно, что она схожа с почвой Красной планеты. Также в капсуле, где рос мох, создали атмосферу с 95%-ым содержанием углекислого газа и высоким содержанием радиации. Примечательно, что генномодифицированный мох прижился и стал расти.

Проводит эксперименты в области озеленения Марса по просьбе NASA и профессор Брюс Багби. Работу в направлении выращивания растений в условиях невесомости учёный начал еще в 1982 году, а в настоящее время занимается «огородом» в условиях орбитальной станции МКС. Свои подопытные образцы он подвергает «орбитальному фотопериоду» и чередует 30 минут темноты с 60 минутами яркого света. Сами растения выращивают по гидропонной системе, без почвы. Багби отмечает, что исследования дают интересные результаты.

Скептически относится к возможности озеленения Марса профессор Датского технологического университета Йон Йоргенсен. Учёный напоминает, что в настоящее время международными соглашениями запрещено ввозить на другие планеты земные органические вещества. Этот запрет наложен для того, чтобы не нарушить возможную среду обитания неизвестных инопланетных организмов.

Для решения проблем с «марсианским огородом» у учёных до 2030 года осталось не так уж и много времени. К тому же, для осуществления смелых планов необходимо будет переписать некоторые земные законы и пересмотреть имеющиеся соглашения.