Опубликовано: 13:44, 12 октябрь 2017
По материалам: chistovik
Технологии

Астрофизики: Гигантские экзопланеты нужно искать по пылевым дискам звезд

Американские исследователи Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене, проводя мониторинг звездных систем, установили, что чаще всего крупные экзопланеты формируются в газопылевых дисках материнского светила, пишет портал The Astronomical Journal

Ученые подчеркивают, что только в пределах нашей галактики может скрываться несколько миллиардов экзопланет, однако их свет весьма тусклый по сравнению с лучами горячих и ярких звезд. Исследование астрофизиков NASA доказало, что чаще всего гигантские экзопланеты (размером с пять наших Юпитеров) могут скрываться в пылевых дисках молодых звезд. Ученые предполагают, что крупные планеты несут часть ответственности за сохранение строительного материала звездного кластера.

Авторы работы подчеркивают значимость своего открытия, когда открывать новые экзопланеты станет проще, ориентируясь на пылевые диски звезд. NASA, используя мощности космической обсерватории Spitzer, рассмотрели 130 звездных систем с газопылевыми облаками и 277 кластеров без данных образований. В 100 системах из первой группы ранее находили экзопланеты-гиганты. Достоверно не установлено, почему планеты создают пояса из мусора. Однако даже в нашей системе пояс астероидов был сформирован Юпитером, а пояс Койпера — Нептуном.