Ученые зафиксировали «гул» Земли на дне океана

Ученым известно, что землетрясения приводят к вибрации Земли продолжительное время. Но в 1998 году группа научных сотрудников зафиксировала низкочастотный вибрационный сигнал при отсутствии землетрясений. Недавно сейсмологи выяснили, что эпицентр «гула» Земли находится на дне океана.

Ученые зафиксировали «гул» Земли на дне океана

После того, как исследователи зафиксировали в 1998 году необычные низкочастотные сигналы, необходимо было объяснить природу их возникновения. Так появились различные теории – от возмущений атмосферы до волн океана, движущихся над морским дном. Сейчас, благодаря современному сейсмическому оборудованию, группе исследователей удалось удачно оценить вибрационный «гул» Земли. Они определили частоты, на которых вибрирует Земля на дне океана. Результаты новых исследований помогут составить более подробную и точную карту ландшафта нашей планеты. Более того, теперь можно будет наблюдать за движением планеты и за переменами, которые следуют за ее движением, подчеркнули ученые.

Как выяснила исследовательская группа, свободные колебания Земли присутствуют постоянно, причем наблюдаются в отсутствие каких-либо землетрясений. За значительную часть вибрационных сигналов, как было доказано, отвечает движение океанских волн над шельфами континента. Сейсмологи зафиксировали пик вибрационных «гулов» Земли на нескольких частотах, колеблющихся между 2,9 и 4,5 мг. Подобные сигналы людьми не могут быть услышаны, потому как они почти в 10 тысяч раз меньше нижнего порога слуха уха человека.
Отмечается, что результаты полученных данных могут помочь ученым лучше отобразить внутреннюю площадь Земли до полукилометра.

Исследования горячих точек смешивания океана поможет ученым повлиять на климат Земли