Иван Филипов
Опубликовано: 21:00, 11 октябрь 2017
По материалам: intermedia
Культура

Ирина Горбачева: «Не знаю, буду ли я ещё участвовать в постельных сценах»

Ирина Горбачева: «Не знаю, буду ли я ещё участвовать в постельных сценах»

О НЕЛЮБВИ К ДРАМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕЖИВАНИЯМ В КИНО И «АРИТМИИ»

- Драма драме рознь — все зависит от сценария. Я не люблю страдать и страдающих людей в кино: когда у героини кого-то убивают, когда идет война... В таких историях часто есть откровенно манипулятивные приемы: просто начинают давить на кнопку "слезы". Вот это не про меня. А хороший драматический материал я люблю. В "Аритмии" есть крепко написанная история: это не про пару, которая решила развестись, потому что муж страдает алкоголизмом, — у них все все гораздо сложнее. Это история про то, что они рассинхронизировались, перестали общаться. У них кризис — кризис среднего возраста и просто кризис в отношениях. Первый серьезный кризис.

ОБ УСЛОВНОМ ХЭППИ-ЭНДЕ «АРИТМИИ»

- Финал, безусловно, оставляет ощущение надежды. Надежды на то, что эта пара будет вместе. После просмотра фильма я рыдала, мне хотелось обнимать своего супруга и целовать его и радоваться, что мы вместе. Мы с ним люди, которые прошли через нечто похожее в своей жизни. У нас не так много примеров в российском кинематографе, чтобы кино тебя по-настоящему цепляло и трогало за живое. Чтобы после фильма ты думал о прошлом, думал о себе, своей семье, своих взаимоотношениях. Это то кино, которое говорит со зрителем.

О ПОСТЕЛЬНОЙ СЦЕНЕ В «АРИТМИИ»

- Я не могу сказать, что у нас получилось все с первого дубля, это было сложно психологически. Я начала очень нервничать, попросила, чтобы мне дали коньяку, и перед каждым дублем делала глоток, чтобы немножко расслабиться и отключить голову. Вокруг люди, оператор, звук, фокус... В итоге, когда я увидела эту сцену, то просто вжалась в кресло. Конечно, меня она сильно шокировала, ведь я первый раз принимала участие в постельной сцене. Не знаю, буду ли я теперь после этого участвовать в постельных сценах... Это все равно какой-то странный психологический момент: вроде бы мы артисты, вроде бы мы это играем, но ведь мы на самом деле трогаем друг друга и целуем друг друга. Все по-настоящему!

ОБ ОТНОШЕНИЯХ И КРИЗИСАХ

- Слушай, тут такая история, что со стороны нам всегда виднее: мы можем посмотреть на какую-нибудь свою подружку и ее мужа, осудить их, спросить, почему она с ним или почему он с ней? Но это жизнь. В отношениях всегда есть период гармонии, влюбленности и взаимопонимания. И если этот период был достаточно продолжительным, то память о нем не дает людям разойтись: они знают, что раньше они друг друга слышали и понимали, но теперь что-то сломалось. Это похоже на обновление системы в телефоне: у кого-то "девятка", у кого-то "десятка". И в отношениях точно так же: кто-то развивается, хочет чего-то хочет большего, а другой растет не так быстро. Увидеть изменения внутри отношений, изменения друг друга — это самое сложное.

ОБ ИЗМЕНАХ

- "Понять и простить" — это хорошо, но, наверное, применительно к другим случаям. Для меня неприемлемо, если женщина понимает, что ее муж может периодически ходить налево. Свободные отношения, открытые отношения — по мне это полнейшая чушь и заблуждение. Более того, скорее всего, у кого-то из этих людей просто-напросто психологические проблемы. И, скорее всего, у обоих. Примеров свободных и при этом органичных отношений в реальной жизни ты не увидишь. Всегда на такое смотришь, как на дичь. Потому что этого нет в природе! Самка принадлежит самцу. Самец принадлежит самке. Мы знаем это с детства. Когда женщина позволяет такое поведение, позволяет над собой моральное насилие, принимает эти правила игры, то это, на мой взгляд, связано с психологическими травмами, полученными в детстве. Для меня это нездоровые отношения. Есть одна очень классная фраза из пьесы Луиджи Пиранделло "Гиганты горы": "Голодным ломоть хлеба доставит больше радости, чем сытому любые деликатесы". Так же и в отношениях: можно получать невероятное удовольствие, живя с одним партнером, вместе развиваться, вместе к чему-то стремиться, поддерживать друг друга — и от этого любить друг друга еще сильнее и стремиться к еще более крепкому союзу.

О СЕКСИЗМЕ И ФЕМИНИЗМЕ

- Проблемы есть и с одной и с другой стороны. Кто-то говорит, что мужчины не дают женщинам быть женщинами, но чаще всего сами женщины не дают мужчинам быть мужчинами. Я сталкивалась с этим сама в своих отношениях, потому что я привыкла с детства работать, что-то решать, брать на себя ответственность. А ее не нужно было брать! Я слишком рано почувствовала, что я все могу сама: могу заработать себе на хлеб, могу себя обуть, одеть. Но это ощущение — оно неправильное. Просто у меня так сложились обстоятельства в семье. Но у других почему так? Ты уже взрослый человек, у тебя куча литературы, куча информации вокруг. Узнавай, откуда растут ноги, почему ты закольцовываешься на одних и тех же проблемах, почему все время выбираешь слабых мужчин, которые ничего не делают, а ты все время пашешь и пашешь.

О ДЕТСТВЕ

- Мое детство было счастливым настолько, насколько оно могло быть. Мы рано лишились мамы, нас с братьями воспитывала бабушка. Я всегда хотела быть хорошей, чтобы меня любили. Все время тянулась всем помогать. Мы совсем не богато жили, поэтому в 14 лет, на лето, я пошла работать. На завод. Когда ты сам зарабатываешь себе на жизнь, ты очень быстро становишься самостоятельным. Кто-то такое считает нормальным. Но ты же все равно растешь в неполноценной семье.

О ПЕРЕЖИВАНИЯХ ИЗ-ЗА ВНЕШНОСТИ

- Я не чувствовала себя девочкой, не чувствовала в себе женственности. Многие-многие годы. Я росла с двумя братьями, папа не мог говорить со мной о женственности, не разбирался в этом, а бабушка учила меня женственности так, как она ее понимала. Фразу "Что же ты делаешь! Ты же девочка" я слышала очень часто. Но мне всегда нравилось играть с мальчишками, а с девчонками не очень. Да, во мне очень много мужского. Конечно, иногда это мешает, переходит в отношения с другими людьми: ты начинаешь больше рулить, напрягаться, не можешь и не умеешь расслабиться. И это сказывается на любви к себе. Иногда я могу смотреть на себя в зеркало и не понимать, как мой муж вообще может меня любить. А иногда я смотрю на себя и думаю: "Боже мой, какая я красивая, какая замечательная, какая красота!" Это качели. Но корень всегда в самооценке, в том, что вкладывали в тебя твои родители, кем они тебя считали.

О ГЛЯНЦЕ

- Обслуживать чужую реальность — самая неблагодарная работа. Мир глянца сделал очень большую подставу женщинам мира, потому что нам постоянно показывают ложь. Показывают такие картинки, которые не сходятся с реальностью, с реальными женщинами.

О ХЕЙТЕРАХ

- Я стараюсь жить так, чтобы мнение людей на меня не влияло. Мнение моих близких людей, моей семьи, моих родителей, оно мне интересно и важно, мои друзья для меня ценны, и их мнение для меня ценно. Есть люди, которые тебя любят, есть люди, которые тебя не любят, и обращать внимание и нервничать как из-за первых, так и из-за вторых, — это момент твоей собственной самооценки. Тебя похвалили и ты такой: "Ой, как я себя хорошо чувствую, меня любят". Или тебя, наоборот, захейтили, и ты: "Ой-ах, какие жестокие люди!". Я не всегда читаю комментарии, потому что это все равно может повлиять.

(Лиза Сезонова, «Сплетник», 11.10.17)

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)