Иван Филипов
Опубликовано: 19:56, 11 октябрь 2017
По материалам: fn-volga
Другие новости

Минтранс предлагает аэропортам оказывать пассажирам услуги вместо проблемных авиакомпаний

Минтранс предлагает аэропортам оказывать пассажирам услуги вместо проблемных авиакомпаний

Сегодня, 11 октября, минтранс России выставил на общественное обсуждение предложение о создании законопроекта, которым планирует обязать аэропорты оказывать услуги пассажирам вместо авиакомпаний, которые не могут сделать этого из-за проблем с финансовым обеспечением.

Данные изменения намереваются внести в пункт 99 Федеральных авиационных правил для «повышения уровня правовой защищенности авиапассажиров». Они будут касаться регулирования предоставления услуг пассажирам, в случаях «когда авиаперевозчик данные услуги не может предоставить ввиду неудовлетворительного финансового состояния».

«Пунктом 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» предусмотрен комплекс услуг, предоставляемых пассажиру авиаперевозчиком в случае перерыва в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса и отмены рейса. Тем не менее, при возникновении неудовлетворительного финансового состояния авиаперевозчика, указанные услуги им фактически не могут быть предоставлены. В целях обеспечения прав пассажиров на получение необходимых услуг проект приказа предусматривает возложение обязанности по их оказанию на оператора аэродрома или обслуживающую организацию (при ее наличии в аэропорту) с возможностью предъявления последующего регрессного требования к перевозчику», - говорится в уведомлении.

Публичное обсуждение проекта продлится до 24 октября текущего года, а вступление в силу запланировано на декабрь 2017 года.
Информационное агентство RSN привело комментарий министра транспорта РФ Максима Соколова, который ранее выдвигал такое предложение.

«Это обязанность операторов аэродрома или обслуживающей организации аэропорта, аэровокзала обеспечить в любом случае оказание услуг пассажирам при задержке или отмене рейса. Да, аэропорты, наверное, понесут при этом дополнительные финансовые издержки. Но эти финансовые издержки будут в дальнейшем в рамках гражданского законодательства, а в худшем случае, законодательством о банкротстве потом компенсированы за счет той компании, которая допустила эти задержки и не смогла выполнить свои обязательства перед пассажирами», - приводит издание слова чиновника.

Напомним, после ситуации с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», когда перевозчиком были прекращены полеты и множество граждан России и других стран не смогли вовремя добраться до пунктов назначения, президент РФ Владимир Путин заявил о неполном служебном соответствии министра транспорта и потребовал от главы ведомства разработать предложения, которые помогут разрешить ситуацию с авиаперевозчиками, «особо указав на необходимость повышения ответственности перевозчиков». Аркадий Дворкович объявил, что в октябре правительство РФ собирается разработать законопроект о «новых критериях финансовой устойчивости авиакомпаний», а глава Росавиации Александр Нерадько предложил создать страховочный фонд из «отчисления в размере хотя бы десяти рублей с каждого авиабилета».

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)