Опубликовано: 09:08, 29 ноябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Астрономы впервые обнаружили аномальное вращение звезд в галактике вне Млечного Пути

Астрономам впервые удалось измерить направление вращения светил в галактике, находящейся вне Млечного Пути. 15 звезд, расположенные в галактическом скоплении Скульптора удалось изучить благодаря данным, полученным при помощи телескопа NASA Hubble и миссии Gaia в Европе, что привело к неожиданным результатам и перечеркнуло все измерения до этого времени.

Со слов астронома Девида Массари из Гронингенского университета, миссия Gaia предназначена для наблюдения за мириадами светил в галактиках, расположенных в пределах Млечного Пути, однако в этот раз Gaia измерила местоположение светил в соседних галактиках, которые, как впоследствии оказалось, также измерял Hubble. Астрономы выяснили, что 120 звезд галактического скопления Скульптора были измерены как Hubble, так и Gaia, вращение 15-ти из которых оказалось весьма необычным.

Астрономы определили движение светил внутри этой небольшой галактики путем различия свойств, которое применяется в подобных исследованиях. Схема вращения звезд определяется параметрами анизотропии – если они высокие, светила движутся по более вытянутых орбитах, и наоборот. Однако в расчетах со звездами Скульптора эта схема отпадает, что говорит о вкорне неправильном представлении о вращении некоторых светил.