Опубликовано: 07:16, 26 ноябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Физики открыли новый способ превращения алмаза в графит при помощи рентгена

Международная группа ученых - физиков открыла новый способ превращения алмаза в графит. Они выяснили, что такое преобразование возможно не только путем нагрева, но и с помощью рентгена. К тому же последний способ не менее, чем в десять раз быстрее.

Физики открыли новый способ превращения алмаза в графит при помощи рентгена

Для превращения алмаза в графит физики использовали рентгеновский лазер. За процессом наблюдения ученые выбрали оптический. Специалисты зафиксировали преобразование алмаза в графит за 150 фемтосекунд (квинтиллионные доли секунды). Ученые считают, что такая скорость происходит по такому принципу: лазер нарушает равновесие электронов и те, в свою очередь, передают импульс кристаллической решетке минерала. Отмечено, что для преобразования алмаза в графит необходимо дестабилизировать всего лишь 1,5 % электронов.

Графит и алмаз состоят из атомов углерода, однако разница состоит в структуре атомов в том или ином веществе. Между тем, из графита также можно получить алмаз при помощи нагрева. Однако для данного процесса воздействие температуры будет недостаточным, закончить процесс превращения поможет высокое давление.