Опубликовано: 15:33, 24 ноябрь 2017
По материалам: newsnn
Общество

Нижегородские астрономы опровергли падение метеорита

Специалист из нижегородского планетария опроверг данные астронома-любителя из Самары, который опубликовал информацию о возможном падении метеорита на территории Нижнего Новгорода в декабре 2017 года. Об этом NewsNN сообщили в планетарии.

По словам собеседника, астроном-любитель видимо перепутал метеор с мощным метеорным потоком Геминиды, который является ежегодным и проходящим 7-17 декабря с пиком 13 или 14 декабря.

«В целом метеорные потоки, которые еще называют звездопадами, бывают несколько раз в месяц. А вот метеоритный дождь - это уже из области фантастики. Метеоритный дождь – это когда стероид разваливается на огромные куски, весом по 1 килограмму или по тонне и потом эти куски врываются в атмосферу земли. Такое нам не грозит», - сказал представитель планетария.

Он добавил, что озвученные астрономом-любителем размеры метеорита, который якобы может упасть на город, также «вызывают недоумение». Для примера специалист привел габариты спутников Марса - Фобоса и Деймоса: диаметр первого составляет 16 метров, второго – 25, тогда как диаметр предполагаемого метеорита составляет 25 метров, а вес 20 тыс тонн.

Астроном-любитель предположил, что Нижний Новгород может оказаться в тройке городов, где в декабре может упасть метеорит. Согласно его расчетам, метеорит упадет в центральной части России, и, вероятнее всего, области Поволжья.

Помимо Нижнего Новгорода он может упасть в Казани или Самаре. Российские ученые рассказали, что метеорит движется в сторону Земли из «Карликовой галактики». При вхождении в атмосферу он распадется и до земли долетит его часть.

По мнению астронома, размерам метеорит превысит габариты Челябинского метеорита.