Иван Филипов
Опубликовано: 13:00, 21 ноябрь 2017
По материалам: intermedia
Культура

Евгений Непомнящий: “Для привлечения интереса аудитории к просмотру клипов есть несколько стратегий”

Евгений Непомнящий: “Для привлечения интереса аудитории к просмотру клипов есть несколько стратегий”

Со-основатель YouTube-каналов ELLO и StarPro Евгений Непомнящий объясняет на личном примере, как преуспеть в диджитал-мире и привлечь внимание к своему контенту.

Каковы ваши прогнозы, сколько времени пройдет, прежде чем музыка окончательно уйдет с физических носителей в интернет?

Процесс перехода от физических носителей в сторону цифровой дистрибьюции в массовом сегменте, на мой взгляд, уже завершился. Физические носители - это скорее уже "фанатский сектор", когда можно купить диск с внутренней книжечкой, полистать, почувствовать запах типографии. Выпускать контент на физических носителях можно для сувенирных целей и для меломанов.

Что сейчас значат клипы для артиста? Если раньше большой бюджет был необходим для попадания на ТВ, раскрутки, узнавания, то теперь все ролики в свободном доступе на YouTube. Есть ли сейчас отдача от вложенных средств?

Еще в начале 2010-х годов музыкальный видеоклип был, если можно так выразиться, "расходным материалом". Артисты снимали клип на сезон, и дальше клип увидеть по ТВ можно было только в тематических программах. Клипы даже делились на летние и зимние. Чтобы попасть в ротацию музыкальных каналов, нужно было соответствовать определенному формату, и ротация несколько раз в день была большой удачей. А то, что видеоклип может еще и заработать, как сейчас, даже представить себе было невозможно. Кроме того, хочу особо отметить, что снять клип было по карману далеко не всем. Сейчас снять любое видео можно даже на телефон, доступные программы монтажа позволяют смонтировать клип и немедленно его показать поклонникам. Вплоть до 2008-2010 годов создать музыкальное видео или рекламный ролик было возможно только с помощью высококвалифицированного персонала и творческой группы. Пленочный формат тянул за собой не только кинокамеру, которую обслуживали несколько механиков, но и целый список технического персонала, например, команды осветителей. В обязательном порядке пленку необходимо было проявить и сделать цветокоррекцию. Все это в совокупности стоило очень дорого, и не каждый начинающий артист мог себе позволить подобное. Сейчас технологии более доступны, и именно с этим я связываю всплеск в шоу-бизнесе и появление большого количества новых артистов.

Вы, как сооснователь ELLO и StarPro, помните, как начиналась диджитал-эра в отечественном шоу-бизнесе. Расскажите, как удалось с 2010 года привести ELLO к статусу самого популярного российского музыкального YouTube-канала?

Создание и появление ELLO произошло спонтанно. На самом деле, ELLO, наверное, первая компания на российском рынке, которая протаптывала здесь “цифровую дорогу”. Еще до создания канала мы осуществляли цифровую продажу дисков российских исполнителей на американском Amazon, с появлением формата MP3 стали оцифровывать с дисков песни и продавать их на основных музыкальных витринах США. Это были такие магазины, как Amazon, iTunes, eMusic и целый перечень других площадок. Больших денег это не приносило и существовало скорее как хобби. Первыми компаниями были "Вельвет Мьюзик" и Первое Музыкальное Издательство. Мы осуществляли дистрибьюцию через одну очень известную американскую компанию, которая подсказала нам, что YouTube открыл партнерскую программу по видео, и можно попробовать на этом зарабатывать. Это было что-то из области фантастики, мы сами не понимали, как это будет функционировать. На стыке цифровой эры, когда никто из артистов и правообладателей не понимал, о чем речь и как можно монетизировать видео, привлечь контент не составляло большого труда. Я даже больше скажу: до нашего прихода правообладатели не имели сформированных каталогов, договоров с артистами и авторами. Без преувеличения можно заявить, что мы частично сформировали этот рынок и выступили провайдерами знаний на новом рынке. Что касается аудитории, то вначале на YouTube было небольшое количество лицензионного контента и контента в целом. С нами в то время начинали Макс +100500, мы ставили ролики с какими-то мультиками. Пожалуй, это всё, что я могу вспомнить из контента того времени. Но вокруг ELLO удалось стремительно собрать аудиторию и профессиональное сообщество.

Какие навыки требуются артисту, который решил самостоятельно продвигать свое творчество через YouTube? Возможно ли это без рекламы и поддержки кого-то свыше?

Безусловно, продвижение собственного видео требует определенных усилий, особенно сейчас, когда конкуренция за внимание зрителей очень высокое. Качество контента, которое выпускается для трансляции на YouTube, очень часто превосходит качество эфирного контента на ТВ. Существует несколько стратегий привлечения своей аудитории к просмотру видео. Это может быть изначально заложенная вирусная составляющая, которая способствует распространению через социальные сети, это может быть мотивированное распространение через социальные сети и сайты. Понимаете, человек не просыпается каждый день с желанием посмотреть тот или иной клип. Как правило, если ты не фанат и не следишь за творчеством артиста, ты и не знаешь о всех релизах и событиях из его жизни. Вышеописанные инструменты позволяют артисту максимально охватить аудиторию и донести до нее свое творчество. А дальше начинается эффект снежного кома, видео может появиться в алгоритмах YouTube, что добавляет еще больше просмотров. Очень много примеров в последнее время, когда артист из социальных сетей становится настоящей звездой.

А как музыканту продвинуть свою работу на популярный YouTube-канал?

Для размещения на канале StarPro, к примеру, необходимо всего лишь подписать типовое лицензионное соглашение. Мы не претендуем на эксклюзивные права и не против размещения на других каналах.

Вспоминаете ли свои первые шаги в шоу-бизнесе? Какие ценные уроки удалось извлечь из работы в “Стар Продакшнс”?

Да, конечно. Это было романтическое время. Я руководил видеостудией, привлекая клиентов на монтаж роликов. Ира Миронова, Гоша Тоидзе, Дима Захаров и другие ведущие клипмейкеры того времени многие свои работы монтировали у нас. Это, кстати, определило мою профессию на следующие годы: позже удалось поработать с этими режиссерами бок о бок уже в качестве продюсера съемочной группы. На моих глазах записывались и зарождались такие звезды, как Дима Билан, группа “Динамит”, певец Никита и многие другие. Интересное было время. Безусловно, работа под непосредственным началом Юрия Айзеншписа дала колоссальный опыт.

Кого из артистов помните как самого капризного или, наоборот, самого приятного в работе?

На самом деле все артисты, с которыми удалось работать, оставили самые теплые воспоминания. Кого-то выделить не смогу.

Имеет ли значение имя клипмейкера или в первую очередь все же обращают на самого исполнителя и качество работы?

Имя режиссера - определенный залог как минимум качества. Но точно не успеха. Это гарантия, что все будет красиво, будет привлечена компетентная команда, за ролик будет не стыдно. Однако, это вовсе не означает, что клип будет шедевром. История знает много примеров, когда неизвестные молодые ребята снимают очень серьезные работы, пользующиеся большим успехом.

Как вы считаете, каким образом надо бороться с пиратским размещением музыки и клипов?

Бороться должно в первую очередь государство. В последнее время в этом направлении было сделано много. Выходят новые законы, подзаконные акты, которые все больше усложняют жизнь пиратам. В то же самое время развитие первоклассных сервисов, где удобство пользования и недорогая плата, делает пиратство бессмысленным. В совокупности все это ведет к скорому исчезновению такого явления, как пиратство интеллектуальной собственности.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: