Иван Филипов
Опубликовано: 05:40, 21 ноябрь 2017
По материалам: newsnn
Другие новости

Небюджетные корпоративы

Небюджетные корпоративы
АналитикаНижегородские компании урезают бюджеты на проведение новогодних корпоративов. Большинство опрошенных организаций проводят эти празднества не за счет своего бюджета, а за счет сотрудников, и без привлечения креативных агентств.

Президент нижегородской ресторанной ГК «Пир» Александр Котюсов говорит, что спрос на предновогодние корпоративы в его сети такой же, как и в прошлом году. Уже почти полностью проданы места в ресторане «Плакучая ива», что неудивительно: в первую очередь пользуются спросом рестораны и кафе с танцевальной площадкой и живой музыкой.

Цены на такие корпоративы в ГК «Пир», по словам Котюсова, также остались на прежнем уровне: в среднем 2-2,5 тысячи на человека, несмотря на рост цен на продукты и на сопутствующие услуги (в частности, электричество).

Он отмечает тенденцию последних лет — исчезновение из бюджетов организаций расходов на празднование нового года. По словам ресторатора, началось это сокращение в прошлом году с госучреждений, которые стали заказывать банкет не за счет своих средств, а за счет сотрудников. В этом году уже и частные компании стали оговаривать за предновогодний банкет определенную сумму, выше которой подняться не могут, объясняя, что празднование происходит за счет денег сотрудников.

В нижегородской компании «Про Арт» число заказчиков на предновогодние корпоративы среди крупных организаций, которые обычно договариваются о празднестве за один-два месяца, такое же, как и год назад.

«Среднюю стоимость корпоратива вычислить сложно: у организаций разные бюджеты, - отмечает директор «Про Арт» Адрей Саванин. – Средняя же цена на человека может составлять от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от заказываемых мероприятий. Иногда заказчик вносит в программу награждение сотрудников по итогам года, объявление о ребрендировании. Причем не всегда крупные известные компании заказывают дорогое празднование, порой они проводят скромные корпоративы».

Так, например, многопрофильная нижегородская ГК «Реал-Инвест» всегда проводила новогодние корпоративы без привлечения ивент-агентств, просто арендуя зал в ресторане, и за счет средств сотрудников, сообщили в ГК.

Уже несколько лет скромно проводит новогодние корпоративы и администрация «Газпром трансгаз Нижний Новгород». Как сообщили в пресс-службе компании, празднество проводится в актовом зале предприятия, где выступают творческие коллективы из работников, а затем устраивается фуршет в столовой предприятия. Политика оптимизации расходов «Газпром трансгаз Нижний Новгород» ведется последние лет 5 из-за сложной экономической ситуации.

ТД «Народный» (Нижний Новгород) тоже не нанимает креативные агентства для проведения предновогодних празднеств. По словам гендиректора ТД «Народный» Василия Пушкина, его сотрудники обычно собираются в кафе (есть в составе холдинга), где и проводят корпоратив, иногда вместе выбираются и на лыжную прогулку. Расходы на проведение корпоративов за последние несколько лет снизились вдвое из-за экономической ситуации, и если раньше расходы эти полностью брала на себя организация, то теперь половину трат оплачивают сотрудники, говорит Пушкин.

А вот компания HeadHunter проводит новогодние корпоративы в Москве, на которые приглашают сотрудников из разных уголков страны, даже из Владивостока. По словам менеджера по маркетингу и PR нижегородского филиала HeadHunter Арины Батраковой, организовать такое масштабное мероприятия без привлечения ивент-агентства довольно сложно.

«Перед Новым годом на сайте hh.ru в Нижнем Новгороде и других городах появляется множество вакансий для Дедов морозов и Снегурочек, поэтому вряд ли можно говорить о падении спроса на услуги креативщиков», - отмечает Батракова.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)