Иван Филипов
Опубликовано: 10:00, 20 ноябрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

Поклонской и Кириенко пожаловались на конфликт фирмы Дубровского с экс-партнерами

Поклонской и Кириенко пожаловались на конфликт фирмы Дубровского с экс-партнерамиДепутат Госдумы Наталья Поколонская отправила запросы по ситуации в Магнитке, в ответ ей сообщили, что конфликт создается искусственноЯромир Романов

В СМИ и госорганы поступило множество обращений от коллектива ООО «Магнитогорский завод по ремонту горного и металлургического оборудования». Заявители утверждают, что предприятие задолжало им зарплату на 33 млн рублей, а во всех его бедах и образовании долга виновато не руководство, а власти региона и города. Казалось бы, такой огромный долг должен был вызвать резонанс со стороны прокуратуры, СК, да и самого аппарата Бориса Дубровского (вспомним Верхний Уфалей), тем более что обращение заводчан поступило в Госдуму на имя Натальи Поклонской и Ирины Яровой. Но и надзорный орган, и чиновники заняли если не совсем молчаливую, то нейтральную позицию. Оказалось, что ситуация не самая простая. Во-первых, весь недовольный коллектив — это одна женщина, которая занимается рассылкой обращений. Во-вторых, ни одна проверка не смогла подтвердить факт долга. В-третьих, предыстория конфликта кроется в бизнес-спорах учредителя завода Рината Ахметова с фирмой семьи Бориса Дубровского ООО «Синай» и его бывшего партнера, а ныне конкурента Дмитрия Черкасова. В распоряжении Znak.com есть ряд официальных документов, которые проливают свет на ситуацию.

На днях экс-сотрудница ООО «Магнитогорский завод по ремонту горного и металлургического оборудования» Лариса Ахметшина от имени коллектива завода обратилась к заместителю руководителя администрации президента РФ Сергею Кириенко с просьбой помочь в решении вопроса с выплатой долга по зарплате в 33 млн рублей.

В обращении говорится, что с 2014 года работники неоднократно писали президенту Владимиру Путину и в другие инстанции. Однако уголовное дело по факту невыплаты зарплаты было возбуждено только 15 сентября 2017 года и только по одной сотруднице (самой Ахметшиной), которой задолжали 104 тыс. рублей за период 2012–2013 годов.

«На протяжении 5 месяцев генпрокуратура РФ в УрФО берет ситуацию на контроль, но нам поступают только отписки, — говорится в обращении. — Губернатор Дубровский уже 3,5 года в курсе ситуации, но не реагирует на запросы, приходящие из администрации президента РФ».

Недовольных не нашли

Оказалось, что проверки по обращениям Ахметшиной от имени коллектива проводились начиная с 2014 года и в прокуратуре, и в трудинспекции.

«Все проверяли, долгов милионных не нашли и выяснили, что требования заявляет только эта женщина, больше ни одного недовольного бывшего сотрудника найти не удалось. Она же пишет все заявления. Но при этом у нее на руках есть исполнительный лист о взыскании недополученной зарплаты в 104 тыс. рублей, но в ФССП он до сих пор не предъявлен и никогда не предъявлялся», — рассказал источник Znak.com.

Работники закрытого в Магнитогорске завода обвинили Дубровского в своих проблемах

В объяснениях самой Ахметшиной надзорным органам говорится: долг по оплате труда — это задолженность не одного, а трех предприятий, на которых работала женщина в 2011–2013 годах, а также ее призрачные коллеги: задолженность ООО «Магнитогорский завод по ремонту горного и металлургического оборудования» («Ремгорметмаш») в 13 млн рублей, ЗАО «Магнитогорский машиностроительный завод» — 6,4 млн рублей, ОАО «Магнитогорский завод металлургического машиностроения» («Металлургмаш) — 13,8 млн рублей.

В результате в ходе проверки установлено, что «Ремгорметмаш» действительно задолжал женщине, но лишь 104 тыс. рублей. 27 декабря 2013 года женщине выдали судебный приказ, который к принудительному исполнению не предъявлялся.

Позже директор завода выплатил Ахметшиной 10 тысяч из этой суммы. ОАО «Металлургмаш», где женщина трудилась в 2011 году, задолжал ей 53 тысячи. Это подтвердил Правобережный районный суд Магнитогорска. Но, опять же, — к приставам женщина не обращалась. А в трудовых отношениях с третьим из указанных предприятий — машиностроительным заводом — она не состояла.

Сам директор «Ремгорметмаша» Ринат Ахметов в объяснении надзорным органам рассказал, что он подтверждает долг завода сотрудникам в размере 13 млн рублей. Но не может его выплатить, так как оборотные средства, сырье, материалы и произведенная продукция остались на территории промплощадки и позднее были похищены неустановленными лицами. По данным Ахметова, по этому факту в октябре 2014 года было возбуждено уголовное дело о краже в особо крупном размере. Но его прекратили в связи с отсутствием состава преступления.

«Объективных данных, подтверждающих наличие у общества задолженности по заработной плате в размере 13 млн рублей, о количестве работников, перед которыми она возникла, и периоде ее образования не установлено, — говорится в ответе одного из ведомств депутату Госдумы Наталье Поклонской. — Ахметов, сообщая о наличии долга перед 163 работниками, документального подтверждения указанной суммы не предоставил. Вместе с тем информация, отраженная в отчетных документах, направленных обществом в государственные органы и внебюджетные фонды, различна».

Так, по сведениям налоговой службы, в ООО «Магнитогорский завод по ремонту горного и металлургического оборудования» в 2012 году числилось 197 человек, в 2013 году — 28, а дальше — ни одного человека.

В Пенсионный фонд фирма предоставила отчет об индивидуальном учете за 4 квартал 2013 года на 18 застрахованных лиц. По данным Фонда социального страхования за 2012 год, фонд оплаты труда на заводе составил 10 млн 820 тыс. рублей при численности работников в 96 человек, в 2013 году — 3 млн 608 тыс. рублей при численности в 17 человек, за 1 квартал 2014 года — 926 тыс. рублей при численности в 11 человек. За последующие периоды сведения не предоставлены.

«Директор уверят, что долг образовался из-за начисления оплаты простоя сотрудников с мая 2012 года по декабрь 2013 года. Вместе с тем начальник отдела кадров отрицает нахождение работников в длительном простое, указывает об увольнении сотрудников в июле 2012 года», — говорится все в том же ответе.

С 2012 года предприятие фактически не ведет никакой деятельности, у него нет имущества и движения по счетам.

Более того, в 2013 году директор инициировал процедуру банкротства компании, но ее не смогли завершить из-за того, что у фирмы не оказалось денег даже на это. В результате в сентябре 2017 года компания была исключена из реестра юридических лиц.

Конфликт с «Синаем» и Черкасовым

Сама Лариса Ахметшина винит во всем именно команду Бориса Дубровского. По мнению одного из наших источников, «женщина действует строго в интересах директора завода Рината Ахметова, у которого давний конфликт с фирмами, которые контролирует семья губернатора Челябинской области».

Сначала поясним, откуда в объяснениях Ахметшиной появились три предприятия. Все они в разное время работали на площадях ОАО «Металлургмаш»: этот некогда промышленный гигант Магнитогорска пришел в упадок в начале 2000-х годов. В 2004 году здесь началась процедура банкротства, продлившаяся 10 лет — до 2014 года.

Некоторые источники считают, что завод погубил смежный бизнес семьи губернатора.

Так, в 2008 году ООО «Синай» (принадлежит на 100% Борису Дубровскому) и ООО «Проект-Национальное машиностроение» (принадлежит бизнесмену Дмитрию Черкасову) создали на площадях банкротящегося ОАО «Металлургмаш» — ЗАО «Магнитогорский завод горного и металлургического оборудования» (ЗАО «Горметмаш»). Уставный капитал предприятия составил 200 млн рублей.

Однако потом партнеры поссорились и начали делить бизнес. Итог — в апреле 2011 года предприятие ликвидируют и начинают спор за влияние над «Металлургмашем».

Борис Дубровский создает ЗАО «Магнитогорский машиностроительный завод», которое по договору получает контроль над активами старого завода. Однако Дмитрий Черкасов через суд добивается признания ряда договоров незаконными и на торгах через подконтрольное ему ООО «ПромИнвест» за 65 млн рублей выкупает все оборудование «Металлургмаша». Последнее уже в 2012 году продает имущество непосредственно фирме Черкасова «Проект-НМ».

При этом ООО «Синай» все это время в Арбитражном суде безуспешно пытается оспорить и факт завершения конкурсного производства на «Металлургмаше», и результаты торгов по продаже его имущества фирме Черкасова.

«Конкурсный кредитор — ООО «Синай» (размер требований по основному долгу 250 тыс. 187 рублей) возражал против завершения конкурсного производства на основании того, что, по его мнению, торги 30 августа 2012 года были сфальсифицированы, и 27 февраля 2014 года ОВД СУ УМВД России по Магнитогорску вынесло постановление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество»)… Дело возбуждено в отношении неустановленных лиц; перспективы и сроки его рассмотрения предположить невозможно», — говорится в решении Арбитражного суда Челябинской области по отказу в удовлетворении требования компании Бориса Дубровского.

Казалось бы, какое отношение имеет завод Рината Ахметова к спору «Синая» и Дмитрия Черкасова? Дело в том, что в 2010 году Ахметов решил заработать в тени этих гигантов, не имея ни оборудования, ни уставного капитала.

В августе 2010 года Ахметов создал свое микропредприятие — ООО «Магнитогорский завод по ремонту горного и металлургического оборудования». Уставный капитал — 10 тыс. рублей. В 2011 году у компании Черкасова он арендовал площади, цеха и оборудование «Металлургмаша». И начал работать. Ахметов даже попытался выкупить все 40 зданий старого завода за 120 млн рублей. Правда, внес задаток лишь в 2 млн рублей, не завершив сделку. В результате, когда в 2012 году срок аренды подошел к концу, а 118 млн остатка за покупку Ахметов так и не внес, его попросту не пустили на территорию завода — деятельность его фирмы фактически прекратилась.

«Так как в то время фирма Черкасова и Наталья Салеева с «Синаем» (в то время Салеева была директором холдинга Дубровского — прим. ред.) вели спор за площади и оборудование «Металлургмаша», Ахметов решил, что во всех его бедах виноваты обе эти компании. Заявил, что одна фирма похитила у другой оборудование вместе с его сырьем. Но, по факту, если что у Ахметова и было изготовлено, то забрали эти активы в счет арендной платы, — говорит собеседник Znak.com. — Никакого передового производства там не было, все старое, а что было в рабочем состоянии — Черкасов вывез. Теперь там упадок».

Все уголовные дела, которые касались «Металлургмаша», были прекращены.

И дело по заявлению «Синая» о мошенничестве, и дело о краже по заявлению Ахметова, и даже дело по факту невыплаты 104 тыс. рублей работнице завода прекратили по требованию прокурора в связи с отсутствием состава преступления. В адрес депутатов Госдумы Натальи Поклонской и Ирины Яровой направлены ответы о том, что конфликт, по сути, был создан искусственно.

На территории «Металлургмаша», по последним данным, собирались строить лакокрасочный завод. Но пока никакие работы там не начались.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: