Иван Филипов
Опубликовано: 07:41, 20 ноябрь 2017
По материалам: penzavzglyad
Общество

Передавайте за проезд. Какова реальная цена перевозок в пензенских автобусах

Почему в регионах России задумались о пересмотре тарифов на проезд в общественном
транспорте?


]

В Самаре и Казани стоимость одной поездки в общественном транспорте обходится гражданину в 25 рублей, в Кирове - 22, в Нижнем Новгороде с начала осени цену подняли до 28 рублей. За последние месяцы о намерении с первого января 2018 года сделать то же самое заявили в соседнем Саранске.

В Пензе тарифы на проезд в общественном транспорте не пересматривали с 2015 года. Между тем за это время цены выросли практически на все. Приведем лишь несколько фактов: действующий тариф принимали при цене за дизтопливо 24-26 рублей летом и 26-28 зимой. Сейчас реальные цены на топливо – 37 рублей летом и 40 зимой. Доллар по отношению к рублю вырос вдвое, что также болезненно для транспортников, поскольку большинство комплектующих для пензенских маршруток и автобусов - импортного производства.

Несмотря на это, пензенским перевозчикам удалось повысить качество пассажирских перевозок – достаточно сказать, что в областном центре практически не осталось желтых скрипящих «ГАЗелей», а большинство автобусов большой вместимости эксплуатируется менее пяти лет.

В настоящее время, по информации портала «Пенза-Взгляд», транспортники работают на грани рентабельности – так, приобретенные одним из перевозчиков автобусы на газомоторном топливе убыточны с первого дня эксплуатации, так как не рассчитаны на действующий тариф. Между тем, из бюджета компенсация выделяется лишь за провоз льготных категорий граждан, да и то порой с большой задержкой. То же самое касается дачных маршрутов – по нашей информации, долг бюджета за перевозки на приусадебные участки составляет 14 миллионов рублей.

Однако если действующий тариф – ставит в сложное положение транспортников, то реальная цена автобусного билета ударит по карману простых горожан. Выход, видимо в компромиссе. По мнению наших собеседников, работающих на рынке общественных перевозок, цены на билеты нужно поднимать, но делать это постепенно и планомерно. К примеру, тарифы на услуги ЖКХ пересматривают раз в год – изменения вступают в силу с первого июня. То же самое можно делать и с ценой за проезд. Конечно, это малоприятная мера, однако безопасность и стабильность стоят денег.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)