Иван Филипов
Опубликовано: 09:04, 17 ноябрь 2017
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: «Кипелов» - «Звёзды и кресты» ***

Рецензия: «Кипелов» - «Звёзды и кресты» ***

2017, Navigator Records

«Все песни звучат одинаково, и после последней он говорит: «А это была моя новая песня». А разницы вообще никакой. Человек как делал, так и делает. Должен же быть какой-то рост. Одно и то же делать творческому человеку, наверное, должно быть неинтересно. Не знаю, конечно, — они в каком-то своём мире живут».

Это была удивлённая реплика рэпера Гнойного про посещение концерта группы «Кипелов». Услышав такое, Валерий Кипелов и его музыканты тоже совершенно искренне удивятся: как это? как можно записывать совершенно разные альбомы, да ещё и под разными именами? и что это за фамилия - Гнойный?

Однажды за кулисами фестиваля «Нашествие» (ещё в Раменском) я пытался узнать у музыкантов группы «Арии», кого не фестивале им удалось послушать и кто понравился. Люди в ответ сделали такие лица, что вопросы сами собой отпали. Естественно, «здесь куют металл», что требует хорошей физической, вокальной и инструментальной подготовки, никак не сравнимой с расслабленной жизнью русских рокеров (и, с поправкой на время, тем более рэперов). Соответственно, к любой другой музыке адепты ковки относятся свысока, а если говорить честно, то за музыку не считают. Имеют право, кто бы спорил. Но острый на язык Гнойный тоже имеет право назвать короля голым... или немодно одетым.

Примечательно также, что новый альбом группы «Кипелов» - третий номерной за 15 лет существования коллектива - сервис «Яндекс.Музыка» сразу определил в раздел «Классика металла». То есть альбом ещё никто не слышал, а его уже в классику записывают. Но это не в том смысле классика, что она войдёт в века, а в том, что в звучании пластинки не будет никаких сюрпризов: мелодичный, немного помпезный хард-рок с мощным и чистым вокалом Валерия Кипелова и героическими (в последнее время с некоторым уклоном в патриотизм) текстами.

Процесс сочинения новых песен у группы «Кипелов» традиционно идёт непросто. Положение, видимо, усугубляется тем, что заданные строгие жанровые рамки не дают простора для творчества. «Песни должны быть новыми, но примерно такими же, как старые» - от этого ТЗ веет какой-то безысходностью. Кропотливая работа над текстами, порой затягивающаяся даже не на месяцы, а на годы, даёт результат в виде осмысленных и выверенных слов на важные для Кипелова темы - но кто будет вслушиваться в поэзию, если мелодии и аранжировки ездят всё по той же колее?

Здесь нужно оговориться, что фанаты у «Кипелова» и прочих «классиков металла» очень консервативны и вряд ли одобрили бы эксперименты, коли они паче чаяния случились бы на новом альбоме. В этом смысле между музыкантами и поклонниками наблюдается полное единение: одни хотят играть единственно правильные песни, другие готовы их слушать снова и снова. Они, по словам Гнойного, «в каком-то своём мире живут», и «в терем тот высокий нет хода никому» - даже те, кто отдавал должное песням «Я свободен», «Реки времён» и «Непокорённый», при прослушивании нового альбома почувствуют себя несколько чужими и недостаточно уважающими «классику металла» в её нынешнем изводе. «Звёзды и кресты» достойны крупного обложечного ярлыка «только для фэнов». А как иначе, если цепляющих рефренов на пластинке не замечено, а чуть ли не самым заметным событием альбома стал вокальный дебют Вячеслава Молчанова в его песне «Тёмная башня»? «О, это ж не Кипелов поёт», - отметит привыкший к незыблемой манере мозг слушателя. И это произойдёт примерно один раз за альбом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)