Опубликовано: 09:20, 10 октябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Астрономы впервые наблюдали двойной "перекус" черной дыры

Сверхмассивная черная дыра была дважды замечена за "перекусом". Это первый случай, когда астрономам удалось обнаружить активное галактическое ядро (АГЯ) в действии, что должно помочь ученым лучше понять природу явления, а также доказывает цикличность процесса звездообразования.

Астрономы впервые наблюдали двойной "перекус" черной дыры

Джулия Комерфорд из Университета Колорадо (Боулдер, США) и ее коллеги заметили в галактике J1354 + 1327, расположенной на расстоянии около 900 миллионов световых лет от Земли, две отдельные вспышки, которые явились свидетельством активности ее галактического ядра.
Первое пятно яркой пыли расположилось к югу от центра галактики и представляет собой конус длиной около 30 000 световых лет. Вторая вспышка привела к формированию компактного купола материи, расположенного примерно в 1 300 световых годах к северу от черной дыры. Согласно данным ученых, временная разница между вспышками составила порядка 100 000 лет, что достаточно мало по космическим меркам.

Обе вспышки, зафиксированные астрономами в галактике J1354 + 1327, произошли в момент "кормежки" сверхмассивной (порядка миллиарда Солнц) черной дыры. Попадание большой массы материи в ее "владения" спровоцировало мощное излучение, которое будет рассеиваться на протяжении нескольких сотен тысяч лет, а также выброс струи газа в окружающее пространство, что создало условия для процесса звездообразования.

По словам авторов исследования, реальные наблюдения подтвердили данные, предсказанные компьютерными моделями.