Российский рынок выездного туризма почти достиг докризисного уровня
Выездной туристический рынок восстановился до докризисного уровня после падения, которое продолжалось два года подряд. Хитом у россиян снова стала Турция — в первый же год после возобновления продаж на этом направлении, пишут «Ведомости».
У туроператоров и турагентов, которых опросила газета, на Турцию приходилось от трети до более половины всех продаж. За январь — сентябрь на курортах этой страны уже побывало 4,1 млн россиян (данные министерства культуры и туризма Турции). Это близко к показателям 2014 года — 4,2 млн россиян.
Пик выездного туризма был достигнут в 2014 году, когда отдыхать за рубеж съездило 42,9 млн россиян. В 2015–2016 годах рынок падал на 19% и 9% соответственно. Данных за январь — сентябрь текущего года еще не публикованы. Но за первое полугодие туристический поток вырос на 30% — до 17,1 млн человек.
Очень высоким был спрос на путевки за рубеж летом. У TUI продажи выросли в 3 раза, у «Интуриста» — в 2,5 раза, у «Пегас туристика» — на 25–30%, у «Музендис трэвела» — на 25%,
Рост продаж помимо отложенного спроса на турецком направлении вызван также стабилизацией экономической ситуации в стране. Так считает представитель туроператора TUI. Другими популярными направлениями стали Греция, Кипр, Болгария, Испания, Черногория и Хорватия.
Самым дорогим направлением стал Кипр, средний тур в эту страну стоил 84 тыс. рублей. Самый низкий средний чек был по России (34 тыс.), Болгарии (42 тыс.) и Черногории (53 тыс.).