Физики использовали новые методы исправления ошибок при квантовой передаче ключей

Китайскими физиками сделано передовое открытие в области квантового шифрования. Специалистами университета Цинхуа найден способ криптозащиты пересылаемой информации, используя квантовую запутанность. Так же проведены успешные испытательные работы по прямой передаче квантов в условиях волоконно - оптического канала, равного длине 500 м. Информация поступила от «Хайтек».

Как стало известно, до настоящего времени физиками использовался квантовый процесс только для организации пересылки кода, представленного одноразовым шифровальным блокнотом, который применяется при шифровании исходного сообщения. Далее отсылаемое зашифрованное сообщение попадает в обычные телекоммуникационные каналы. Подобная информация, кодируемая шифровальным блокнотом, может быть подвержена взлому.

Научными специалистами Китайского университета найден способ по защитите пересылаемых сообщений используя квантовую запутанность. Данное явление можно представить в виде тесной связи квантовых частиц, причем при изменении одной частицы, соответствующая реакция проявляется другой, на это не влияет даже большое расстояние между ними. Учеными назван данный процесс, как прямая безопасная квантовая коммуникация. Впервые ее испытали, при передаче информации через волоконно - оптический кабель, на расстояние полкилометра. После проведения испытаний, физики высказались про значительный потенциал технологии, к преимуществам отнесли возможности передачи не только ключей безопасности, но и самой информации.

Физиками открыта реакция мощнее термоядерного синтеза