Опубликовано: 16:16, 02 ноябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Учёные: Пребывание в космосе разрушает мозг

Перед исследователями давно уже стоит вопрос - каким образом пребывание в космическом пространстве влияет на тело человека, которое привыкло жить под влиянием гравитации. Сейчас у них появился шанс узнать больше благодаря астронавтам Скотту Келли и Пеги Уитсон. Но пока результаты исследования в большинстве случаев вызывают тревогу.

Нередко один из неприятных эффектов пребывания в космосе это ухудшение зрения у космонавтов. При том, не обязательно находиться там долгое время - плохое зрение появляется даже после двух недель пребывания там. Происходит это скорее всего из-за перемены давления в головном мозге человека под действием невесомости.

Учёные: Пребывание в космосе разрушает мозг

Нейрорадиолог Донна Робертс решила провести эксперимент, чтобы выяснить причины, которые это вызывают. Для этого участникам эксперимента создали искусственные условия жизни, похожие на жизнь в космосе. Они должны были провести в постели 90 дней с немного наклоненными головами, чтобы воссоздать действие пониженной гравитации. Для анализа состояния добровольцев использовали ФМРТ.

Выяснилось, что на вершине мозга развилось небольшое уплотнение, которое увеличивалось со временем. Также мозг понемногу смещался и пространство между ним и черепом уменьшалось.

Результаты эксперимента сравнили с результатами реальных космонавтов и они совпали. Лобные и теменные доли мозга у людей ответственны за очень значимые функции в организме, а потому это вызывает у исследователей тревогу. В теории такую проблему можно решить, однако сделать это можно пока что только на Земле. Тем не менее это открытие очень поможет ученым в дальнейшем осваивании космоса и планет с другой гравитацией, которая отличается от нашей.