Опубликовано: 14:00, 08 октябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые: В Новой Зеландии жертвами землетрясения и цунами могут стать тысячи людей

Геологи подготовили для жителей Новой Зеландии неутешительный прогноз. По их расчетам, в ближайшее время островное государство ждет мощное землетрясение, за которым последует разрушительное цунами. Жертвами стихии могут стать тысячи граждан.

Ученые из Новозеландского Королевского научно-исследовательского института GNS Science во главе с Кейт Кларк установили, что в самое ближайшее время нижний остров Новой Зеландии ожидает мощное землетрясение магнитудой 8,4. Специалисты утверждают, что во время прогнозируемых подземных толчков может выделиться в 2 000 раз больше энергии, чем в ходе печально известного землетрясения 2011 года в Крайстчерче (Кентербери, Новая Зеландия), когда погибли 185 человек.

Госпожа Кларк заявила, что рассчитать точное время катастрофы не представляется возможным, однако с определенной степенью уверенности модно утверждать, что магнитуда землетрясения будет более 7.
Расчеты также показывают, что вслед за подземными точками на острова обрушится сильное цунами. Аналитик по прогнозу землетрясений Ник Хорспул сказал: "Если магнитуда составит 9, то мы ощутим очень мощные толчки вплоть до восточного побережья Северного острова и даже до вершины Южного - интенсивность, близкая к той, что мы испытали в Крайстчерче. Мы получим широкомасштабные разрушения зданий и инфраструктуры, после чего ударит цунами."

По мнению господина Хорспула, количество жертв будет зависеть от того, как много людей успеют эвакуироваться за короткий промежуток времени (порядка 10 минут) после утихания толчков и до прихода волны.