Опубликовано: 22:42, 19 июнь 2019
По материалам: gogetnews
Другие новости

Ученые впервые синтезировали природное противораковое вещество галихондрин

Синтетический аналог галихондрина, представляющего собой мощное природное противоракового вещество, впервые смогли разработать японские и американские ученые.

Очень сильный природный антиоксидант галихондрин был обнаружен в морских губках еще 33 года назад, и с тех пор ученые не раз пытались воспроизвести это вещество в лабораторных условиях в виде лекарственной формулы. Но только сейчас международной команде специалистов удалось, наконец, синтезировать долгожданное лекарство. Об этом сообщается на сайте Гарвардского университета.

Галихондрин обладает свойством уничтожать компоненты микроокружения опухоли, из-за которых происходит преобразование здоровых клеток в злокачественные. Известно, что под его воздействием прекращается образование структур, которые участвуют в делении раковых клеток.

До этого в 1992 году ученые разработали упрощенную версию галихондрина, которую отдаленно напоминала по составу галихондрин B. Данная субстанция до сих пор используется для лечения метастатического рака молочной железы и липосаркомы. В этот раз, по словам авторов исследования, им «удалось получить 11,5 граммов вещества чистотой в 99,81% - этого должно хватить для проведения клинического исследования препарата на людях».
Разработаннная ими молекула, получившая название E7130В, была испытана в опытах, проведенных in vitro (в пробирке) и in vivo (на животных моделях). Эти испытания показали, что синтезированный учеными галихондрин может увеличить внутриопухолевые CD31-положительные эндотелиальные клетки и уменьшить Альфа-SMA-положительные связанные с раком фибробласты – компоненты в окружении опухоли, которые могут при случае посодействовать ее злокачественной трансформации.