Опубликовано: 04:42, 16 июнь 2019
По материалам: rusvesna
Другие новости

Сериал «Чернобыль» против России — так ли безобиден замысел сценаристов?

Сериал «Чернобыль» против России — так ли безобиден замысел сценаристов?

Политконсультант Игорь Димитриев — о главном кинособытии полугодия.

Из всех искусств для нас важнейшим является многосерийное кино. Сериал — это уже не «мыло», не слезливая мелодрама для бабушки. Сериал — это модно! Это остро! Это снято за огромные деньги. И о нем говорят во всем мире. Говорят годами. Вернее сезонами.

Обычный односерийный кинофильм, какой бы крутой он ни был, не успевает так увлечь зрителя. Посмотрел и забыл! А сериал рождает десятки миллионов фанатов и специалистов по теме. Как например «Игра престолов» возбуждала гендерные противоречия, в «Чернобыль» интерес к ядерной физике.

Странно было бы, если б западные политтехнологи обошли стороной такой сильный инструмент, как сериалы. Хотя почему только западные? Вот украинские политтехнологи на волне успеха сериала «Слуга народа» умудрились сделать президентом страны исполнителя главной роли.

В США и Британии телевизионные сериалы идут с политической повесткой нос к носу давно. Так, протухший в концовке фильм «Карточный домик», где жена президента-демократа начинает строить собственную президентскую карьеру. А самый успешный норвежский фильм «Оккупированные», в котором Норвегию оккупирует РФ. Это вообще огонь!

Русские в этом сериале в общем-то показаны неплохо, но повестка-то какова: зеленые добиваются остановки добычи углеводородов в Северном море, а за это Евросоюз дает России санкцию на введение войск в Норвегию. Да пусть себе отказывается от добычи! Нам только на руку. Ладно Украина с Грузией, согласен если б это была Польша с Прибалтикой. Но Норвегия чего этим так озабочена?

К слову, за время демонстрации сериала США значительно увеличили в Норвегии свое присутствие. Там и электронные средства, авиация и подводный флот. И увеличенные за это время в два раза пехотные силы. Видимо, все для противодействия русской оккупации.

В России политические сериалы тоже снимают. Гениально правдивый и смешной «Домашний арест». Или вот «Спящие». Помните, какую вонь подняла «демократическая общественность»? О том, что этот фильм внедряет в сознание пропагандистские штампы, дискредитирует западных дипломатов и прославляет «чекистов». Режиссер фильма Быков отбиться не смог, покаялся и ушел. Сценарий второго сезона переписали. Вместо обещанной Украины врагом «конторы» стала черная археология. Вы что-то слышали об этой унылой белиберде теперь? Нет

Так что говорите? Пропаганда в сериале?

А «Чернобыль» значит чистое искусство? Сериал «Чернобыль», который завершается фразой «Только наша страна строит опасные реакторы, потому что это дешевле»? Да будь он в десять раз талантливее «Игры престолов» это только усиливает его пропагандистский эффект. Благо на западе снимать умеют. Так набили руку, что даже из метаний гомосексуально-инвалидной пары выведут пятидесяти-серийную драму. А тем более пяток серий из взрыва на АЭС.

Какая-какая страна строит опасные реакторы? Вот та самая с медведями, балалайками и «кейджиби»? Так она и сейчас строит. Более того, почти только эта страна сейчас и строит реакторы. Другие то не вытянули. Американская атомная энергетика споткнулась еще в 1979 году после аварии на Три-Майл-Айленде. Общественное мнение и новые требования по безопасности препятствовали строительству новых энергоблоков.

Франция, до сих пор вырабатывающая большую часть энергии на АЭС, тоже столкнулась с массовой радиофобией после пары аварий на своих реакторах. Западные компании практически прекратили строительство новых станций у себя на территории, оставив только зарубежные заказы. На согласование этих заказов были брошены информационные и политические ресурсы. Но отрасль все равно из упадка выйти не смогла.

Советская же энергетика напротив, практически разваленная после Чернобыля и 1991-го года, возродилась в виде государственной корпорации «Росатом». Из всей «большой атомной тройки» (Westinghouse, Areva, Росатом) только русские создали вертикально интегрированный холдинг объединаяющий все технологии ядерного цикла: от добычи и обогащения урана до эксплуатации атомных электростанций и переработки топлива.

Будучи государственной компанией «Росатом» фактически отказался от рыночных принципов работы: строительством ядерных объектов занимаются профильные предприятия, а не строительные компании отобранные в результате тендеров. Ядерная энергетика — слишком серьезная тема, чтоб в ней играться в свободное предпринимательство.

Но лично к моему удивлению вопреки либеральной теории, это привело даже к удешевлению строительства и сокращению его сроков. Пока западные конкуренты вязнут в долгостроях, «Росатом» один за другим завершает строительство новых станций современного типа.

Россия, Беларусь, Чехия, Финляндия, Венгрия, Египет, Турция, Китай, Иран, Индия, Бангладеш, Иордания. Фактически, отечественная энергетика не просто пережила Чернобыльскую катастрофу, но и вышла на новый технологический и организационный уровень.

Теперь «Росатом» определяет мировые тренды в отрасли и, знаете, является уже фактором геополитическим. Строительство АЭС в другой стране означает стабильные экономические связи на целые десятилетия.

Вот, например, Бангладеш на свою АЭС будет закупать российское топливо и это стабильная экономическая связь. Не будет же Бангладеш, как какая-нибудь дикая Украина рисковать своим населением и экспериментировать с другими видами топлива!

А еще «Росатом» это атомные ледоколы расчищающие Северный путь. А еще малые АЭС, которые позволят освоить негостеприимный север. Это в том числе тот актив, на который намекает Си Цзиньпин, когда говорит о «мягкой силе» энергетики и необходимости энергетического глобализме.

Перефразируя расхожую фразу, «теперь у России есть два союзника — её армия и её энергетика».

И у запада есть союзники: глобальная сеть либеральных активистов и средства массовой информации.

И вот перед нами разворачивается межотраслевая глобальная битва между энергетическим глобализмом (упростим его до Росатома, как наиболее передового и успешного предприятия) и глобализмом информационным (упростим его до телеканала НВО, как самого передового и успешного).

И я не имею в виду, что в НВО приходят мрачные мужчины из ЦРУ и проверяют сценарный план очередной серии. Нет. На западе развитая и продвинутая система лоббизма. Когда пользуясь связями и бюджетами можно продвинуть ту или иную необходимую тему.

Спровоцировать массовые протесты, ограничительные меры. А уж помочь в подборе сценаристов — так вообще плевое дело. Притом ведь не надо влезать в детали — просто напомнить миллионам зрителей о чем-то. Например, об опасности атомной энергетики, особенно русской атомной энергетики.

Это исключительно дело техники. Экологические организации, журналистские расследования, дискуссии в соцсетях. Обращения милых инстаграм-крошек в ООН и МАГАТЭ с требованием остановить строительство этих мрачных огнедышащих монстров. Еще лучше грохнуть где-нибудь на востоке грузовик со взрывчаткой в окрестностях новенькой АЭС. Вот это тема! Как тут не запретить? Ради будущего!

Причем эко-активисты действуют абсолютно искренне. Просто они неосознанно подхватывают вброшенную им извне тему. Лично у меня в карьере был случай, когда я продвигал масштабный проект ремонта исторического центра. Десятки, а может и сотни, журналистов и активистов требовали срочно выделить средства из бюджета для спасения облика города.

Практически никто из них не догадывался, что тема подогревается искусственно и средства попадут конкретному предприятию. Моя совесть чиста — ремонт был необходим. Но и вы тоже, журналисты-активисты, будьте сознательны и конгруэнтны. Сколько ж вас уже дурят, а все нипочем

Мне кажется, когда вы презрительно бросаете слово «конспирология», за ним на самом деле таится простая неспособность выявлять причинно-следственные связи. Ну и непрофессионализм, если вы политолог или журналист.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)