Палеонтологи нашли древнейший гриб на земле

На севере Канады учеными были обнаружены древнейшие окаменелости грибов. Считалось, что их возраст составляет около 450 миллионов лет. Недавняя находка ученых увеличила его до 890 миллионов лет.
Палеонтологи нашли древнейший гриб на земле

Об этом сообщается в научном журнале Natur. Как отмечают ученые, грибы относятся к группе так называемых «заднежгутиковых». А поскольку к ней принадлежат не только грибы, а и простейшие животные, то и появление на земле живых организмов произошло намного раньше, чем предполагалось.
Эти выводы удалось сделать, основываясь на исследовании спектроскопа, а также современных микроскопов. Благодаря им в стенках данных окаменелостей были выявлены соединенные между собой нити, в т.ч. под прямым углом. Подобно строению современных грибов. Более того, в стенках данных нитей также палеонтологи обнаружили хитин и хитозан, который присущ не только грибам, а и ракообразным. О том, что это не растение, говорит отсутствие целлюлозы.

Читайте также:

Ученые обнаружили образец самого древнего гриба на планете Земля

Находка может изменить понимание процессов эволюции на суше.   Образцы гриба были обнаружены в арктической части Канады. Останкам микроископаемого уже присвоили название - Ourasphaira giraldae. Исследовала окаменелости целая группа ученых из разных научных университетов. Для установления «личности находки» были проведены: морфологический, спектральный и ультраструктурный анализы. Только после этого специалисты ... ПОДРОБНЕЕ →

В Арктике найден гриб, являющийся старейшим на Земле