Иван Филипов
Опубликовано: 14:37, 18 май 2019
По материалам: znak
Другие новости

Бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий — о протестах в защиту сквера у Драмтеатра

Бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий — о протестах в защиту сквера у ДрамтеатраАркадий ЧернецкийЯромир Романов

В Екатеринбурге с 13 мая продолжается стихийный протест жителей в защиту сквера у Театра драмы, где собираются построить храм святой Екатерины. Только на четвертый день протестов, после того как президент России Владимир Путин поручил провести опрос мнения граждан, к протестующим вышел глава города Александр Высокинский. Он обещал, что опрос проведут в ближайшие недели, а стройка на это время будет приостановлена. Znak.com поговорил с бывшим мэром Екатеринбурга, сенатором Аркадием Чернецким о том, как он относится к протестам в сквере, который был разбит именно при нем, в 1998 году, к 275-летию города.

— Следили ли вы за протестами, которые происходили в Екатеринбурге последние четыре дня?

— Следил в СМИ, но одно дело следить в СМИ, другое дело — быть очевидцем. Меня не было в Екатеринбурге все это время, я только сегодня прилетел.

— Как вы думаете, могли ли власти среагировать раньше на эти протесты?

— Наверное, могли.

— Когда они должны были выйти к горожанам и начать диалог? Глава города Александр Высокинский и депутаты Госдумы пришли в сквер только на четвертый день.

— Чем раньше, тем лучше. Когда такие ситуации возникают, чем раньше начинается диалог, тем больше шансов у этого диалога иметь определенный результат.

— Как вы оцениваете предложение президента Владимира Путина провести опрос по застройке сквера? Может ли это нивелировать протест горожан? Что думаете о возможности референдума?

— В данной ситуации слово «опрос» было приведено как некая форма изучения мнения населения. В какой организационной форме реально это будет осуществляться — дело региональной и местной власти, естественно, с учетом мнения населения. Я не знаю, какое решение будет принято.

Опрос может быть поручен какой-нибудь известной социологической организации. Мне кажется, его должна делать именно известная социологическая служба, чтобы результаты, которые будут получены, ни у кого не вызывали сомнений.

Такого варианта, что может быть проведен референдум, я не исключаю, хотя вопрос достаточно назревший и откладывать в слишком долгий ящик принятие решения по вопросу неправильно. Чем быстрее будет изучено мнение населения и принято решение, тем скорее можно будет поставить точку в этом вопросе.

— Как вы думаете, если бы Путин не высказался по конфликту, власти бы отреагировали?

— Я сослагательное наклонение не приемлю в этом случае. Произошло то, что произошло, чего гадать. Сегодня факт свершившийся. Поступила практически установка из уст президента, и я думаю, что она будет выполнена.

Как в Екатеринбурге после вмешательства Путина прошел четвертый день протеста за сквер

— Как вы оцениваете стихийный митинг как форму гражданского протеста? Можно ли было до этого как-то разрешить ситуацию?

— Здесь нужно разбираться. С точки зрения формального подхода все, что написано в законах, было соблюдено. Тем, кто выходил протестовать, правильнее было делать это вовремя, когда вопрос обсуждался, а он обсуждался достаточно широко. Когда принималось решение, что мы не будем делать храм на острове, но перенесем храм на другой берег, — все были согласны. Напомню, это уже третье место. А сейчас у нас такой стихийно вспыхнувший протест. Я считаю, что это в принципе неправильно. Все нужно делать вовремя, тогда ситуация в обществе не будет накаляться.

— Как вы думаете, задержанных людей можно не арестовывать?

— Это суд решает. Каждому инкриминируется какое-то нарушение закона, учитывая, что я не знаю сути, я не могу брать на себя смелость делать заключения по этому вопросу.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: