Иван Филипов
Опубликовано: 19:26, 17 май 2019
По материалам: znak
Другие новости

Росавиация озвучила результаты расследования по факту крушения SSJ-100 в Шереметьево

Росавиация озвучила результаты расследования по факту крушения SSJ-100 в ШереметьевоZnak.com

В Росавиации озвучили первые результаты расследования по факту крушения Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево, в результате чего погиб 41 человек. Так, предварительно установлено, что самолет заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, без превышения скорости, однако при посадке не были выпущены закрылки.

«Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)», — говорится в отчете Росавиации, который есть в распоряжении РИА «Новости». Иными словами, капитан самолета несколько раз пытался отклонить судно то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием.

Кроме того, «к моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42,6 тыс. килограммов, что на 1,6 тыс. килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу», а «снижение по глиссаде осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155 -160 узлов (287-296 километров в час). Согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов», — говорится в документе.

Также в Росавиации установили, что в «режиме „direct mode“/„минимальный режим fcs“ автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипажем не производился».

Напомним, 5 мая самолет направлялся из Москвы в Мурманск, но через несколько минут после вылета запросил экстренную посадку в Шереметьево, так как в него попала молния, прервалась радиосвязь и судно перешло в Direct Mode. В результате жесткой посадки самолет ударился о взлетно-посадочную полосу, начался пожар, погиб 41 человек.

Следственный комитет, возбудивший по факту трагедии уголовное дело, рассматривает версии о недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, неблагоприятных метеоусловиях или неисправности самолета.

После авиакатастрофы на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России. На данный момент ее подписали более 180 тыс. человек. Начиная с 5 мая в российских городах были отменены или отложены десятки рейсов SSJ-100.


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)